Решение б/н Решение с предписанием от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №335/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 декабря 2017 года

Изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК…»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области  (далее - МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского р-на Курской обл.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, надлежаще уведомлен

о времени и месте рассмотрения дела

Уполномоченный орган

Администрация Большесолдатского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0144300039017000032

Объект закупки

«Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу»

Начальная (максимальная) цена контракта

130 018 руб. 00 коп.

 

 

 

Доводы жалобы:   

по мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок МКУ «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского р-на Курской обл. не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) в извещении о проведении запроса котировок заказчик, в нарушение п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», устанавил требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

2) в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», проект муниципального контракта заказчика не содержит идентификационного кода закупки.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- 11.12.2017г. - дата размещения извещения;

- 20.12.2017г. – дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;

- на участие в запросе котировок подана 1 (одна) заявка от Индивидуального предпринимателя Сухомлинова Александра Викторовича. По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия уполномоченного органа признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным в извещении, в связи с чем, на основании ч.6 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» запрос котировок признан несостоявшимся.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пп.1 - 6 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 6 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок, сформированном с использованием интерфейса официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ЕИС), заказчик установил: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В связи с ограниченным количеством знаков - смотреть Приложение №7 к извещению».

В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Аналогичные п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» требования указаны заказчиком в п.7 Приложения №7 к извещению о проведении запроса котировок, а также в п.7 позиции «Требования к участникам в запросе котировок» электронного файла, размещенного в ЕИС в составе извещения, с наименованием «извещение + приложения №1-6.doc».

Объектом закупки является поставка бензина автомобильного, что не предполагает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, рассматриваемые требования заказчика установлены в соответствии с положениями ст.ст.31, 73 ФЗ «О контрактной системе…», не возлагают на участников закупки дополнительных обязанностей, так как исходя из содержания документации заказчика, необходимость исполнения указанного требования наступает только при определенном условии: «…если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

При таких обстоятельствах, Комиссия признает первый довод жалобы необоснованным.

 

2. В силу ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…» идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, проект контракта заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», не содержит идентификационного кода закупки.

Таким образом, второй довод жалобы КРОО «ЦОК…» является обоснованным.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №335/2017.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №335/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 25 декабря 2017 года                                                                                           

Изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года                                                                                              г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),

˂…˃                                     – председатель Комиссии,

˂…˃                                      – член Комиссии,

˂…˃                                     – член Комиссии,

на основании решения от 25 декабря 2017 года по делу №335/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок №0144300039017000032 на бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» Большесолдатского района Курской области  в целях устранения нарушения требований ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам запроса котировок №0144300039017000032 привести содержание муниципального контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения по делу №335/2017 от 25 декабря 2017 года, для чего внести в его содержание идентификационный код закупки.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного муниципального контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                            ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                             ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны