Решение б/н Решение от 10 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №337/2017
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2017 года Изготовлено в полном объеме 10 января 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
˂…˃ |
председатель Комиссии |
|
˂…˃ |
член Комиссии |
||
˂…˃ |
член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Скала» (далее – ООО ЧОП «Скала», Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
˂…˃ (директор), личность удостоверена |
||
Заказчик
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» (далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена |
||
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144300004017000512 |
||
Объект закупки |
«Оказание услуги по охране здания Администрации города Курска» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 999 949 руб. 60 коп. |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии |
˂…˃ (по паспорту), ˂…˃ (по паспорту), личности удостоверены |
||
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению ООО ЧОП «Скала», аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика, в связи с тем, что в составе аукционной заявки Обществом не представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска», департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):
- 24.11.2017г. - дата размещения извещения;
- 04.12.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протоколу от 04.12.2017г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3;
- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны аукционной комиссией департамента закупок для муниципальных нужд города Курска соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявка ООО ЧОП «Скала» (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «Частная Охранная Организация «Курский Центр Охраны БИС» (порядковый номер заявки 2) заказчиком не заключен.
Согласно протоколу от 07.12.2017г. подведения итогов электронного аукциона №0144300004017000512 заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Непредоставление документов, указанных в пункте 1.4.3.2. раздела №1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона), а именно отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона – копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (п.2 ч.5 ст.66 Закона)».
Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное требование изложено заказчиком в пп.1 п.1.3.2 раздела №1, в пп.«а)» п.20 раздела №2 аукционной документации.
Подпунктами «а)», «б)» пункта 1.3.1 раздела №1 аукционной документации заказчиком установлено, что «в электронном аукционе могут принять участие любые юридические лица, соответствующие требованиям установленным:
а) законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 (в ред. от 03.07.2016 №227-ФЗ) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 (в ред. от 25.07.2017 № 883) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (в ред. от 09.09.2015 № 948) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
или
б) Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 №288-ФЗ) «О ведомственной охране» (если указанные объекты подлежащие охране указанные в настоящей документации подподают под перечень охраняемых объектов определенных имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями), за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).»
В п.1.4.3.2 раздела №1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего раздела документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона), или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) иных документов). Перечень документов (или копий таких документов) указан в пункте 19 раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» настоящей документации об аукционе».
В п.20 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками электронного аукциона» раздела №2 аукционной документации указано следующее: «Участник электронного аукциона в составе заявки на участие в аукционе, с целью подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям предоставляет следующие документы (или их копии):
- по пункту «а» для участника указанного в пп а) пункта 1.3.1 раздела 1 настоящей аукционной документации:
для лицензий полученных после 31.12.2014 года
лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
или
для лицензий полученных до 31.12.2014 года и срок действия которых на дату подачи заявок не истек
лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;.
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Вышеуказанное требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 №216-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (в ред. от 03.07.2016 № 227-ФЗ) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (в ред. от 25.07.2017 № 883) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (в ред. от 09.09.2015 № 948) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
по пункту «а» для участника указанного в пп б) пункта 1.3.1 раздела 1 настоящей аукционной документации наличие лицензии не требуется.»
Частью 1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно решению Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 19.12.2017г. по делу №К–1749/17, оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» в составе заявки на участие в электронном аукционе №0144300004017000512 направлены заказчику все документы, которые были представлены Обществом.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
Как подтверждается материалами настоящего дела, Обществом не была представлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подтверждающая соответствие ООО ЧОП «Скала» требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.1 п.1.3.2 раздела №1, пп.«а)» п.20 раздела №2 аукционной документации.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО ЧОП «Скала» является необоснованной, а решение аукционной комиссии уполномоченного органа законно.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Скала» на действия комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска необоснованной.
2. Дело №337/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ˂…˃
Члены Комиссии: ˂…˃
˂…˃