Постановление №046/07/3-56/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Директору

       МУП «ЖКХ Глушковского района»

       _____________________________________           Гражданке "..."

        _____________________________________              

            Копия:    

       Прокурору Глушковского района

       Курской области

             _____________________________________

                                         (заказным)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №046/04/7.32.3-56/2023

об административном правонарушении

 

06 марта 2023 года                                                                                                  г.Курск

 

"..." – "..." Курского УФАС России, "..." , рассмотрев постановление прокурора Глушковского района старшего советника юстиции  "...". от 02.02.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – директора МУП «ЖКХ Глушковского района» "..."   ("...")   и другие материалы дела,  в отсутствии "..." (надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения дела) (поступило письменное ходатайство вх.№ 964 от 06.03.2023г. от "..." о  рассмотрении дела в её отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры Глушковского района Курской области – помощника прокурора "...". (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии  главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "..."., разъяснив права и обязанности в порядке п.5 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ (отводов не поступило),

УСТАНОВИЛА:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Глушковского района Курской области проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок,  деятельности МУП  «ЖКХ Глушковского района» по исполнению требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), в ходе которого установлено следующее.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ «О Закупках» в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение, документация, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки,  а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (ЕИС) предусмотрено  ФЗ «О закупках».

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» МУП «ЖКХ Глушковского района» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС  информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен разделом VIII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение).

            Согласно пункту 45 раздела VIII Положения, сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Федерального закона (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с п.п. 45(1) Положения, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;

- указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о не размещении сведений о таких закупках в единой информационной системе;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п.п. 45(2) Положения, размещение сведений о заключенных договорах в единой информационной системе осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента их подписания. Информация, содержащаяся в таких сведениях, является общедоступной, за исключением информации, предусмотренной разделами 3 и 4 приложения к настоящему Положению.

 С учетом действующего законодательства требование о размещении отчетности по заключенным договорам является императивным, исключений из обязанности по размещению отчетности по договорам Законом не предусмотрено.

Таким образом, являясь заказчиком, МУП «ЖКХ Глушковского района» обязано было разместить в ЕИС отчетность по заключенным  в сентябре 2022 года договорам, содержащую необходимые сведения,  не позднее 10.10.2022г. включительно, чего сделано не было.

 Как подтверждается материалами дела,  в период с 01.02.2023г. по 02.02.2023г. помощником прокурора Глушковского района Курской области  Чебановым Д.Р. произведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте http.zakupki.gov.ru., в ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр отчетности  по договорам 223-ФЗ», сведения по договорам подлежащие к размещению в соответствии с ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», разделом VIII Положения, за сентябрь 2022г. размещены МУП «ЖКХ Глушковского района»  в ЕИС 09.11.2022г., то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения.    

   При таких обстоятельствах, МУП «ЖКХ Глушковского района»  нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь  2022г., установленные ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках».

В соответствии со ст.7 ФЗ «О закупках» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) МУП «ЖКХ Глушковского района», выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках» сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за  сентябрь 2022г., образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом  следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 23.06.2021г. №237 на должность директора МУП «ЖКХ Глушковского района» Курской области  назначена "..." с 23.06.2021г.

  Согласно пункту 9 трудового договора от 23.06.2021г., заключенного Главой Администрации Глушковского района Курской области с директором МУП «ЖКХ Глушковского района» "..." (руководитель), руководитель  обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава предприятия, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, и обеспечивать предоставление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ.

  Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ "..."  является должностным лицом заказчика – МУП «ЖКХ Глушковского района».

При таких обстоятельствах, разместив 09.11.2022г. в ЕИС отчетность по договорам МУП  «ЖКХ Глушковского района» за сентябрь 2022г., с нарушением требований установленных ч.19 ст.4  ФЗ «О закупках», п.45(1) «Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012  № 908, должностное лицо -  директор МУП «ЖКХ Глушковского района» "..." совершила административное   правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «ЖКХ Глушковского района» (заказчика): Курская область, Глушковский р-н, п. Глушково, ул.  "..."

Дата совершения правонарушения: 11.10.2022г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.3-56/2023 об административном правонарушении.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела письменного объяснения от 02.02.2023г., по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, вину "..." признала в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

"..." как должностное лицо – директор МУП «ЖКХ Глушковского района» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняла всех зависящих от неё необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие "..."   всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях должностного лица – директора МУП «ЖКХ Глушковского района» "...".

 "..." как должностное лицо заказчика совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

"...", надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 046/04/7.32.3-56/2023, на рассмотрение дела 06.03.2023г. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх.№964  от 06.03.2023г.). Вину в совершении вменяемого административного правонарушения "..."  признала, что отражено письменно вх. №463  от 03.02.2023г. в объяснениях, данных помощнику прокурора Глушковского района Курской области  "..." 02.02.2023г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения впервые, а также признание вины.

 В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ,   за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о закупках причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

  Представитель прокуратуры Глушковского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2023г., поддержал, настаивал на привлечении "..." к административной ответственности, против применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не возражал.

В ходе рассмотрения дела установлено, что "..." впервые совершила административное правонарушение по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации не привлекалась. Действия "..." не привели к причинению имущественного ущерба.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, должностное лицо установило, что "...", впервые совершила административное правонарушение, не причинила вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и не причинила имущественный ущерб.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо установило, что к "...", впервые совершившей административное правонарушение, применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, наказание в виде административного штрафа за совершенное административное правонарушение "..."., как должностному лицу МУП «ЖКХ Глушковского района», подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32.3-56/2023 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1, ст.4.2,, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – директора МУП «ЖКХ Глушковского района»  "..." ( "..."), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора МУП «ЖКХ Глушковского района» "..."  к административной ответственности, в виде предупреждения.

 

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

"..."                                                                                               "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны