Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №34/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015г.                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                       – председатель Комиссии,

                   – член Комиссии,

                   – член Комиссии,

                       – член Комиссии,

рассмотрев дело №34/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии представителя заказчика ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 02.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение №0344300075015000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки.

Как указывает податель жалобы, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных частях требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено.

По мнению КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», в п.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Вместе с тем, в п.10.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

27.01.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344300075015000006, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 072 руб. 06 коп.

 

1. Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П.23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.

Кроме того, заказчиком в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару предоставляются по факту поставки».

Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе.

 

2. Как следует из содержания документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены. Однако, в п.38 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе…», не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в пункте 10.1. проекта контракта указано следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подпи­сания Сторонами и действует до _______________».

Таким образом, в обжалуемой документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке действия контракта, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.  
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                            

                                                                                                                                  

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №34/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

              – член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 06 февраля 2015 года по делу №34/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (извещение №0344300075015000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0344300075015000006) на этапе заключения государственного контракта привести содержание п.10.1. проекта контракта в соответствие с требованиями п.28 документации об электронном аукционе и ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                   

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны