Решение б/н Решение по делу № 34/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 34/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2016 г.                                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Королев М.Н.

члены Комиссии,

 

Татарин А.А.

Делова О.В.

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АСТЕК» (далее - ООО «АСТЕК», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Пральникова Нина Григорьевна (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000316000005

Объект закупки

«Завершение работ по организации строительства объекта: «Двухъярусная стоянка-гараж по адресу: г. Курск, ул. Кавказская, 3-А»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании первой части заявки ООО «АСТЕК» (порядковый номер заявки - 4) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

            В своей жалобе заявитель указал, что представил в первой части своей заявки на участие в аукционе все необходимые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок сведения, в связи с чем считает отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке контрактных показателей товара предлагаемого к использованию при выполнении работ и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе, неправомерным.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            Представитель заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.                                                                                                                                 Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлен перечень оснований, по которым участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

            1. Согласно представленной на заседание Комиссии УФАС России, копии Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на завершение работ по организации строительства объекта: «Двухъярусная стоянка-гараж по адресу: г. Курск, ул. Кавказская, 3-А» от 15.03.2016 г., заявителю (порядковый номер заявки - 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:                                                  «При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером  4, содержащей информацию, предусмотренную  пп. 2 п. 9 Раздела XIII Информационная карта и в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, по причине того что, участник, предоставив согласие на использование товара не представил конкретных показателей по предельным значениям, установленным в техническом задании аукционной документации,а именно:

6

            - по п. 2 согласия заявки участника (Утеплитель «Rockwool РУФ БАТТС Н»), участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (п. 7 Таблицы ТЗ) по толщине утеплителя;

            - по п. 3 согласия заявки участника (Утеплитель «Rockwool ВЕНТИ БАТТС»), участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (п. 8 Таблицы ТЗ) по толщине утеплителя;

            - по п. 14 согласия заявки участника (Источник резервного питания «СКАТ «2400»), участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (п. 23 Таблицы ТЗ) по емкости АКБ источника питания;

            - по п. 15 согласия заявки участника (Источник вторичного электропитания резервированный «СКАТ «2400 И7»), участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (п. 24 Таблицы ТЗ) по емкости АКБ источника питания;

            - по п. 24 согласия заявки участника (Радиатор биметаллический «РБС-500»), участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (п. 33 Таблицы ТЗ) по номинальному тепловому потоку секции радиатора;

            - по п. 3 таблицы заявки участника (Горячие асфальтобетонные смеси), предложенные участником мелкозернистые смеси не соответствуют ГОСТ 9128-2013 и требованиям технического задания (п. 3 Таблицы ТЗ) по размерам зерен, входящих в состав асфальтобетонной смеси».

            Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 

 

6

            Аналогичные требования установлены заказчиком - ОКУ «УКС Курской области» в пункте 2.2 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» Раздела II «Документация об электронном аукционе» и пункте 3.1 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» Раздела III «Подача заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации на завершение работ по организации строительства объекта: «Двухъярусная стоянка-гараж по адресу: г. Курск, ул. Кавказская, 3-А».

            Как установлено Комиссией УФАС России, по позициям № 7 «Утеплитель», № 8 «Утеплитель», № 23 «Источник резервного питания», № 24 «Источник вторичного  электропитания резервированный», № 33 «Радиатор биметаллический» Раздела XIV «Техническое задание» аукционной документации (далее - Техническое задание), заказчиком определены характеристики материалов (товаров), сопровождающиеся словами «или эквивалент».

            Как пояснила представитель заказчика, по данным позициям Технического задания аукционной документации заказчиком установлены товарные знаки и (или) полезные модели товаров, используемых при выполнении работ, сопровождаемые словами «или эквивалент», а также параметры эквивалентности данных товаров, представил в подтверждение своей позиции копии сертификатов соответствия на ряд товаров.

            Учитывая тот факт, что документация об аукционе указывает на товарный знак и (или) полезную модель требуемых при выполнении работ товаров (материалов), участник имеет возможность выразить согласие на использование данного товара, при этом заявка на участие в данном аукционе должна соответствовать требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», который не требует обязательного указания сведений о товаре и его характеристиках.

            Как следует из представленной заказчиком в материалы дела копии заявки заявителя (порядковый номер заявки - 4, ООО «АСТЕК») по позициям «Утеплитель «Rockwool РУФ БАТТС Н»», «Утеплитель «ВЕНТИ БАТТС»», «Источник резервного питания «СКАТ «2400»», «Источник вторичного  электропитания резервированный «СКАТ «2400 И7»»,  «Радиатор биметаллический «РБС-500»», участник закупки представил согласие на использование товаров (материалов) с товарными знаками (полезными моделями), указание на которые содержатся в аналогичных пунктах перечня материалов Технического задания аукционной документации, а также страну происхождения данных товаров (материалов), вследствие чего в силу подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» указание в заявке конкретных показателей такого товара не требуется.

            2. По позиции № 3 «Горячие асфальтобетонные смеси» в заявке заявителя указано: «в соответствии с ГОСТ 9128-2013, Марка смеси: II, мелкозернистые с размером зерен - 20 мм».

            Согласно позиции № 3 «Горячие асфальтобетонные смеси» Технического задания аукционной документации: «Горячие асфальтобетонные смеси должны быть в соответствии с ГОСТ 9128-2013, марка смеси: I-III, мелкозернистые с размером зерен до 20 мм».

            На заседании Комиссии УФАС России представитель заказчика представила ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», в соответствии с пунктом 4.1.3 которого «смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

            - крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

            - мелозернистые » » » » 20»;

            - песчаные  » » » » 10» и отметила, что специфика состава щебневой массы и процедура изготовления асфальтобетонной смеси исключает возможность указания точного показателя зернового состава смеси асфальта, поскольку каждая партия щебня при прохождении через соответствующее сито во всех случаях не даст один и тот же показатель.

            С учетом такого мнения, единая комиссия заказчика пришла к выводу, что указание заявителем в заявке размера зерен с конкретным значением «20 мм» в составе материала «Горячие асфальтобетонные смеси» свидетельствует о том, что участником закупки при выполнении работ будет использоваться товар, отличный от требований аукционной документации и ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные,

6

асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

            Вместе с тем, в силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

            Из изложенных норм следует, что участник аукциона при подаче заявки обязан указывать не приблизительные, условные показатели характеристик товара, а конкретные, точные показатели товара, несоблюдение указанных требований влечет последствия, предусмотренные частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...».

            Данные требования закона носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

            Кроме того, как указано в Письме Минэкономразвития № Д28и-441 от 10.03.2015 г. «положениями Закона № 44-ФЗ не установлено изъятий из вышеуказанных норм, в том числе в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон».

            С учетом изложенного, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным в документации, в том числе, если ГОСТ или ТУ предусматривает не определенный показатель, а диапазон.

            В пункте 12.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Раздела XII «Рекомендации по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком, в том числе, установлено следующее:

            «Сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование. Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения «от», «до», «менее», «более», «свыше», а также слов «должен», «либо», «или» и т.д., за исключением, если значения и слова указаны в паспортах производителей, ГОСТах».                                                                                               Вместе с тем, при изучении имеющихся материалов дела, Комиссия УФАС России установила, что по данной позиции заказчиком некорректно сформулировано Техническое задание, указание показателя материла данным образом не отвечает требованиям самой инструкции по заполнению заявки, формулировка данной позиции по смыслу не позволяет определить требования заказчика.

            Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе..».

            Пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» указывает, что описание объект закупки должно носить объективный характер.

            Таким образом, заказчиком были нарушены положения части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...».

            Данное нарушение, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на завершение работ по организации строительства объекта: «Двухъярусная стоянка-гараж по адресу: г. Курск, ул. Кавказская, 3-А» от 15.03.2016 г., привело к тому, что по указанной позиции по аналогичной причине помимо заявителя (порядковый номер заявки - 4, ООО «АСТЕК») также были отклонены еще две заявки с порядковыми номерами - 3 и 5.

            На заседании Комиссии УФАС России представителем заказчика также не представлено доказательств того, что указание заявителем по позиции № 3 «Горячие асфальтобетонные смеси» показателя «мелкозернистые с размером зерен 20 мм» свидетельствует о несоответствии предлагаемого участником закупки материала требованиям заказчика.

            В данном случае участником закупки были соблюдены требования к составу заявки и указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.

6

            Таким образом, Комиссия УФАС России признает принятое единой комиссией заказчика решение о признании первой части заявки ООО «АСТЕК» (порядковый номер заявки - 4) несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что «предложенные участником мелкозернистые смеси по п. 3 таблицы заявки участника (Горячие асфальтобетонные смеси), не соответствуют ГОСТ 9128-2013 и требованиям технического задания (п. 3 Таблицы ТЗ) по размерам зерен, входящих в состав асфальтобетонной смеси» противоречащим требованиям частей 4 - 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...».

            При выявленных обстоятельствах, решение единой комиссии заказчика - ОКУ «УКС Курской области» об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки - 4 нарушает требования частей 4 - 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,                                                                                                          

                                                                       РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСТЕК» на действия единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» обоснованной.

            2. Признать единую комиссию заказчика - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившей требования частей 4 - 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 34/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                   5. Копию решения по делу № 34/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.                                                                      

            6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Делову О.В.

               

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     М.В. Волкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 М.Н. Королев

 

 

                                                                                                                                А.А. Татарин

 

 

                                                                                                                                О.В. Делова

Связанные организации

Связанные организации не указаны