Решение б/н Решение и предписание от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №340/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 января 2018 года

Изготовлено в полном объеме 11 января 2018 года

                                                            

                                                                 г. Курск                                                                            

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕГА-эко» (далее – ООО «ВЕГА-эко», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области (далее –  ОБУЗ «Офтальмологическая больница»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200010117000133

Объект закупки

«Оказания услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям»

Начальная (максимальная) цена контракта

319 171 руб. 33 коп.

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению Общества, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки единственного участника закупки ООО «ВЕГА-эко» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика, в связи с тем, что в составе аукционной заявки Обществом не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражал против довода жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 08.12.2017г. - дата размещения извещения;

- 11.12.2017г. в 13ч. 58мин. и в 19ч.15мин. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1 и №ИИ2;

- к заказчику за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались;

- 19.12.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с порядковым номером 1 от ООО «ВЕГА-эко». В связи с признанием поступившей заявки аукционной комиссией ОБУЗ «Офтальмологическая больница» несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу №186 от 22.12.2017г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0344200010117000133 заявка Общества признана несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации по следующему основанию: «Заказчиком является Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр». В соответствии с п.п. 1 п. 23 информационной карты документации Участник электронного аукциона должен предоставить документы в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, следовательно в соответствии с п. 46, ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 99 от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», Участник должен иметь лицензию на медицинскую деятельность, на основании Постановления от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, представленному в вышеуказанном Постановлении, согласно которого выполняются работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, При проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Согласно вышеуказанному перечню работы (услуги) в части бактериологии относятся к лицензируемой деятельности. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же, на основании одного из требований к качеству и безопасности оказываемых услуг, СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", указанного Заказчиком в Приложении № 2 к аукционной документации, изделия медицинской техники и медицинского назначения используемые в медицинской и фармацевтической деятельности должны проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую их соответствие действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, в целях профилактики ВБИ обеззараживанию подлежат руки медицинских работников (гигиеническая обработка рук, обработка рук хирургов) и кожные покровы пациентов (обработка операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, санитарная обработка кожных покровов.

Согласно предоставленным документам Участника, Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" имеет лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, согласно Федеральному Закону № 99 от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 19, чЛ ст. 12 и Постановлению от 16 апреля 2012 г. N 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях)и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», в котором установлен конкретный перечень выполняемых работ (оказания услуг), который содержит:

1.         Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности.

2.         Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности.

3.         Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

4.         Экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

5.         Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности.

6.         Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания

генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов).

7.         Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку.

8.         Работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов.

9.         Утилизация отходов генно-инженерной деятельности.

Исходя из вышеуказанных пунктов и предоставленной лицензии, Участник, Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА-эко" не может оказывать услуги, требуемые Заказчиком, так как организация, в которой необходимо проводить лабораторно-инструментальные исследования является медицинским учреждением, которое оказывает специализированную помощь в области офтальмологии. Выполнение работ (оказание услуг) в лабораторно- инструментальном исследовании требует квалификационного подхода и специалистов, имеющих медицинское образование в сфере здравоохранения, согласно Приказу Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»»».

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.1 «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

указано в п. 23 и п. 38 аукционной документации».

В пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации заказчик указал: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В соответствии с пп.«3)» п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III аукционной документации заказчика вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Таким образом, в аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки.

В нарушение ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

Пунктом 3 ч.1 ст.71 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 ч.1 ст.71 ФЗ «О контрактной системе…», рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Как подтверждается материалами настоящего дела, в составе заявки на участие в электронном аукционе Обществом не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Заявителем представлена копия лицензии от 12.05.2015г. на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Учитывая, что в аукционной документации заказчиком не указано о необходимости наличия у участников закупки и представления в составе второй части аукционных заявок копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, принятое аукционной комиссией заказчика решение о несоответствии требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации являлось необоснованным.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ВЕГА-эко» является обоснованной.

Допущенные заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст64 ФЗ «О контрактной системе…» не позволяют осуществить объективную оценку аукционных заявок, повлекли нарушение законных прав и интересов участника закупки, Комиссия считает необходимым выдать ОБУЗ «Офтальмологическая больница» предписание об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200010117000133.

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕГА-эко» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.3 ч.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования  п.1 ч.1 ст.31, ч.1, п.2 ч.1, ч.3 ст64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200010117000133.

5. Передать материалы дела №340/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

˂…˃

 

Члены Комиссии

˂…˃

 

   ˂…˃

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №340/2017

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 09 января 2018 года                                                                                            

Изготовлено в полном объеме11 января 2018 года                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                          – председатель Комиссии,

˂…˃                           – член Комиссии,

˂…˃                          – член Комиссии,

на основании решения от 09 января 2018 года по делу №340/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общество с ограниченной ответственностью «ВЕГА-эко» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344200010117000133 на право заключения контракта на оказание услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить (аннулировать) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0344200010117000133 по предмету: «Оказания услуг по лабораторно-инструментальным исследованиям».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                                ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                   ˂…˃

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны