Решение по жалобе №046/06/54.3-664/2021 решение по жалобе от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКУ «УКС Курской области»

<…>__________________________________

305001, г. Курск, ул. Дзержинского, д.41А

okuuks@mail.ru

 

И.о. начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области

<…>_________________________________

306800, Курская обл., р-н Горшеченский, рп Горшечное, ул. Кирова, 21

rdtgor@yandex.ru

 

ИП <…>__________________________________

623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, д.12

ip.menshikov66@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» __________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-664/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 09 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Отдел по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области (далее – Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

 

Уполномоченный орган

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области»

 

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0844200000321000036

 

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п.Горшечное Курской области»

 

Начальная (максимальная) цена контракта

47 477 438 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

11.11.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.12.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки №1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки №1

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

«Демография»

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9309516494, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

- Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085);

- заказчиком неправомерно сокращен установленный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 перечень контрактов, подлежащих оценке.

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

1. Довод жалобы №1 заявителя признается необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

В приложении № 3 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, содержание, значимость и порядок оценки: «Нестоимостные критерии оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия оценки (%): 40.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,40.

Применяемые показатели данного критерия:

2.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

Значимость показателя критерия: 20

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,2.

2.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия: 60

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,6.

2.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия: 20

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,20.

По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общая стоимость заключенных и успешно исполненных* контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), дата заключения которых - за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в соответствующей процедуре закупки. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на проведение выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), подсчитанная по актам выполненных работ, должна быть не менее 50 % начальной максимальной цены контракта (цены лота).

*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам).».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении № 3 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта, не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

2. В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В силу п. 11 Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе...», допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27 (2) настоящих Правил.

Согласно п. 27 (2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе...», по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 27 (3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 (2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, Правилами, установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по реконструкции объекта капитального строительства Заказчик вправе установить один из двух вариантов видов контрактов (договоров):

- или «контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по реконструкции которого, является объектом закупки» - в силу подпункта «а» пункта 27 (3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на реконструкцию которого осуществляет Заказчик;

- или «контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида» - в силу подпункта «б» пункта 27 (3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на реконструкцию которого осуществляет Заказчик.

Приложении № 3 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» Заказчик указал, что: «Оценивается общая стоимость заключенных и успешно исполненных* контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), дата заключения которых - за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в соответствующей процедуре закупки».

Как подтверждается материалами дела, заказчиком определен один вид контрактов, подлежащий оценке, что не противоречит п. 27(3) Правилами.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...» и Правил не выявлено.

В связи с изложенным, довод жалобы №2 не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-664/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны