Решение по жалобе №046/06/64-7/2020 Дело по жалобе ООО «ЭВЕРЕСТ» на заказчика АФГБОУ ВО «ЮЗГУ» от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-7/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 20 января 2020 года Изготовлено в полном объеме 23 января 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Лихушина Е.А. |
председатель Комиссии, |
Малышева О.А. |
член Комиссии, |
|
Денисова О.В. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ» (далее – ООО «ЭВЕРЕСТ») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЮЗГУ») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Будовская Е.В. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344100003719000008 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в Главном учебном корпусе (инв. № 102.7) в рамках капитального ремонта |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 661 500 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
26.12.2019г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.01.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:
1. В аукционной документации заказчиком в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» не установлено требование, о том, что аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы ООО «ЭВЕРЕСТ» не согласился.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст.34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 настоящей части.
В соответствие с ч.3 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе…» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Предметом обжалуемой закупки является Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в Главном учебном корпусе (инв. № 102.7) в рамках капитального ремонта.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также разделу проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.
Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ заказчиком в составе аукционной документации в Единой информационной системе размещена сметная часть.
В извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» установлен срок проведения электронного аукциона: «15» января 2020г.», то есть через два дня после даты окончания срока подачи заявок – «13» января 2020г., тогда как торги в силу ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» проводятся через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».
Комиссия признает довод жалобы обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020., на участие в электронном аукционе № 0344100003719000008 поступило 3 заявки с идентификационными номерами №26,44,220.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0344100003719000008 от 15.01.2020г., в торгах приняли участие 3 участника закупки, по результатам торгов цена контракта была снижена на 16,5%.
При таких обстоятельствах, указанные нарушения при утверждении документации заказчиком не повлияли на результаты отбора участников данного электронного аукциона, в связи с чем, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» Комиссия решила не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ» обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет» нарушившим ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».
3. Передать материалы дела №046/06/64-7/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
4. Передать материалы дела №046/06/64-7/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: Лихушина Е.А.
Члены Комиссии: Малышева О.А.
Денисова О.В.