Решение по жалобе №046/06/64-503/2020 Решение по жалобе от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению

имуществом Курской области

 

_______________________________________________________

305000, Курск г, Марата ул., 9

kam@imkursk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

_______________________________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н,

х. Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «РегуМед»

__________________________________

127287 Москва, Петровско-Разумовский  

проезд, д.29, стр.4, Э 4 пом. I, ком. 171

info@regumed.su

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_______________________________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-503/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «РегуМед» (далее – ООО «РегуМед»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

. (по доверенности)

 

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» (ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

 

Уполномоченный орган (учреждение)

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000958

Объект закупки

«Поставка видеоэндоскопического комплекса»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 854 458,82 руб.

Дата размещения извещения о закупке

23.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.07.2020 №ИИ1,

от 31.07.2020 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 31.07.2020 №РД1, от 10.08.2020 №РД2, от 10.08.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.08.2020 г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 1, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 1

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=481282&confpass=8293.

 

Довод (-ы) жалобы:

-положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), а именно, установленным характеристикам и их значениям показателей к закупаемому товару по позициям описания объекта закупки, соответствует продукция только одного производителя «ATMOS MedizinTechnik (Германия)», что ведет к ограничению количества участников закупки;

-заказчик в ответе на запрос участника закупки о разъяснении положений аукционной документации ссылается на каталог продукции производства «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия), утверждая о соответствии данного товара требованиям аукционной документации, что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона предоставляя недостоверные аналитические данные, так как по утверждению ООО «РегуМед», являющегося официальным представителем производителя медицинского оборудования «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия), оборудование данного производителя не соответствует требованиям аукционной документации.

 

В силу действующего законодательства Российской Федерации и Положения о Комиссии по контролю в сфере закупок к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии, представителям сторон было разъяснено, что к компетенции Комиссии не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба заявителя в части наличия/отсутствия нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

В ходе заседания комиссии представитель заказчика, а также в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, заказчик, уполномоченный орган указали, что доводы считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из положений п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. Таким образом, ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Соответственно, заказчик, уполномоченный орган вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Представителем заказчика, в ходе рассмотрения настоящего дела, заявлено ходатайство о перерыве в рассмотрении настоящего дела для предоставления в материалы дела дополнительной информации по доводу жалобы.

Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, решила удовлетворить его, в связи с чем, по делу №046/06/64-503/2020 Комиссией объявлен перерыв.

После объявленного перерыва Комиссия присутствует в том же составе, представители заказчика, заявителя присутствуют в том же составе.

По окончании объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации удовлетворяет медицинское оборудование нескольких производителей. Доказательствами указанного утверждения являются, в том числе, дополнительно представленные в материале дела копии трех коммерческих предложений, поступивших от поставщиков медицинского оборудования на запрос заказчика для определения начальной (максимальной) цены контракта, а также то, что на участие в аукционе было подано две заявки.

Комиссия отмечает, что электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство. Таким образом, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми заказчику характеристиками заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода №1, изложенного в жалобе заявителя.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией установлено, что в соответствии с ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», в ответ на запрос участника закупки 31.07.2020г. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. В данных разъяснениях, относительно требований к значениям показателей характеристик товара, установленных в таблице Приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик указал следующее:

1) «Габариты базового модуля по Высоте, мм  /  Не более 885»,

«Габариты базового модуля по Глубине, мм  /  Не более 480»,

«Габариты базового модуля по Ширине, мм  /  Не более 545».

 

«Габариты соответствуют более, чем одному производители.

Данные опции так же присутствую у лор комбайнов производства Heinemann, в связи с этим мы не нарушаем закона о контрактной системы закупок.

https://heinemann.ru/katalog/katalog-oborudovaniya/tyazheloe-oborudovanie/otolaringologiya/ustanovki/lor-ustanovka-heinemann»;

 

2) «Габариты по Высоте, мм  /  Не более 885»,

«Габариты по Глубине, мм  /  Не более 412»,

«Габариты по Ширине, мм  /  Не более 540».

 

«По данным заказчика указанным габаритам соответствуют более одного производителя.

Данные опции так же присутствую у лор комбайнов производства Heinemann, в связи с этим мы не нарушаем закона о контрактной системы закупок.

https://heinemann.ru/katalog/katalog-oborudovaniya/tyazheloe-oborudovanie/otolaringologiya/ustanovki/lor-ustanovka-heinemann».

 

Материалами дела подтверждается, что ООО «РегуМед» уполномочено, в том числе, предоставлять информацию о технических характеристиках оборудования производства «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия), а также то, что по обжалуемой закупке к поставке не может быть предложен товар (комплекс) производства «G.Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия) в связи с отсутствием в модельном ряде данного производителя медицинского оборудования, соответствующего требованиям аукционной документации.

Следовательно, заказчик, указав в разъяснениях положений документации от 31.07.2020г. сведения о соответствии товара производства «G.Heinemann …» требованиям аукционной документации, разместил недостоверную информацию в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, Комиссия признает второй довод жалобы обоснованным, заказчика нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Выслушав, пояснения заявителя, представителя заказчика, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегуМед» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» нарушение требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не повлияло на порядок подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Передать материалы дела №046/06/64-503/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны