Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015г.                                                                                       г. Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев дело №36/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Конектика»  на действия единой комиссии заказчика — Прокуратуры Курской области  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовых территорий прокуратуры области, прокуратур округов города Курска, прокуратуры г.Курск, районных и межрайонных прокуратур области в 2015 году (№0144100011515000002), в отсутствии представителей заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела),  в присутствии представителей заказчика – (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курское УФАС России 02.02.2015г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Конектика»  на действия единой комиссии заказчика — Прокуратуры Курской области  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовых территорий прокуратуры области, прокуратур округов города Курска, прокуратуры г.Курск, районных и межрайонных прокуратур области в 2015 году (№0144100011515000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

  По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО «Конектика» требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

  Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                     

13.01.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на сайте электронной торговой  ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона №0144100011515000002 на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовых территорий прокуратуры области, прокуратур округов города Курска, прокуратуры г.Курск, районных и межрайонных прокуратур области в 2015 году, аукционная документация, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 044 618,00 рублей 00 копеек.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2015г., на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 7 участникам определения поставщика.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «Конектика» присвоен защищенный номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2015г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Конектика» по следующему основанию: «Первая часть заявки участника размещения заказа № 8134935 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в таблице п.11.2 раздела 11.Требования к технологическому оборудованию части III. Технического задания участник не представил конкретные показатели по моющим пылесосам, поломоечным машинам и машине по натиранию полов. Кроме того, участник размещения заказа не указывает конкретное количество требуемого персонала (п.5.1. раздела 4 Требования к трудовым ресурсам). Таким образом, участник размещения заказа под № 8134935 в первой части заявки по части III. Технического задания в таблице п.11.2 раздела 11. Требования к технологическому оборудованию не указывает конкретные показатели по моющим пылесосам, поломоечным машинам и машине по натиранию полов и не указывает конкретное количество требуемого персонала, что противоречит требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и положениям документации об открытом аукционе: Информационная карта аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению».

Как установлено ч.ч.4,5 ст. 67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией, в п.5.1 части III Технического задания аукционной документации заказчиком указано: «подрядчик обеспечивает наличие требуемого персонала в количестве не менее количества, указанного в Приложении №2 к проекту Государственного контракта». В приложении №2 к проекту государственного контракта заказчиком установлены требования к количеству и режиму работы персонала, которому необходимо находиться на территории обслуживаемых объектов.

В п.11 Требования к технологическому оборудованию части III. Технического задания аукционной документации заказчиком указано: «11.1.Все работы, услуги должны осуществляться с применением технологического оборудования, гарантирующего высокое качество уборки.

11.2.При проведении уборки применять:

моющие пылесосы с максимальной мощностью всасывания от 1 250 ватт до 1 380 ватт, при этом уровень шума не должен превышать 64 дб.; массой не более 7,5 кг. (для возможности перемещения оборудования сотрудником Подрядчика самостоятельно);

поломоечные аппараты, которые должны обеспечивать возможность движения по кривой малого радиуса, помывки лестниц горизонтальных и вертикальных поверхностей;

машина для натирания полов (полотер) с дополнительной функцией всасывания сухого мусора».

Согласно содержания указанных пунктов аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Конектика» по основанию, указанному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2015г., является обоснованным, соответствует требованиям ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено, что в п.«требования к содержанию, составу заявки на участие а аукционе» раздела 9 «информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки следующей информации:               «2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

          3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

          а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

           б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 

Вместе с тем, согласно п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», (ред. Федеральных законов от 24.11.2014г. N 356-ФЗ, от 29.12.2014г. N 458-ФЗ, вступившей в законную силу 31.12.2014г.), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должны указываться товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, п. «требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 9 «информационная карта» аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, заказчиком аукционная документация электронного аукциона №0144100011515000002 разработана и утверждена с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

В представленном к рассмотрению дела письменном отзыве на доводы жалобы заявителя, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик указал, что при формировании аукционной документации электронного аукциона  №0144100011515000002 не были учтены внесенные Федеральным законом от 31.12.2014г. №458-ФЗ изменения в содержание п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в части изменения требования п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» о представлении в составе первой части аукционной заявки сведений о «наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара» на требование о представлении сведений о «наименовании страны происхождения товара».

Как пояснили представителя заказчика и подтверждается материалами дела, по основанию непредставления наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, заявки участников электронного аукциона единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе не отклонялись, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение требований  п.3 ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конектика» необоснованной.

            2. Признать заказчика – Прокуратуру Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           3.  В связи с тем, что допущенные заказчиком - Прокуратурой Курской области нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

               

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны