Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 37/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 10 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 13 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 37/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – Избирательной комиссии Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание услуг связи по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 0144200003315000002), в присутствии представителей заказчика (по доверенности № 10 от 10.02.2015 г.), (по доверенности № 2 от 02.04.2014 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее – Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 03.02.2015 г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (вх. № 537) на действия заказчика – Избирательной комиссии Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на оказание услуг связи по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 0144200003315000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика, установлены требования к форме электронного документа и его подписи, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
На заседании Комиссии представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя и представили письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 29.01.2015 г. в 15 ч. 47 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0144200003315000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 136 059 (сто тридцать шесть тысяч пятьдесят девять) рублей 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок № 0144200003315000002, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В пункте «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, заказчик установил возможность подачи котировочной заявки «в электронном виде на почтовый ящик 46IKKO@mail.ru - в форме электронного документа, обязательно содержащего усиленную электронную подпись». Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно части 5 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российский Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно пояснений представителей Избирательной комиссии Курской области и Протоколу № 0144200003315000002-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок поступила 1 (одна) заявка, при этом заявка подана в письменной форме.
Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников запроса котировок.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной. 2. Признать заказчика - Избирательную комиссию Курской области нарушившим требования части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Избирательной комиссии Курской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.