Постановление №046/04/7.30-674/2019 о назначении административного наказания от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-674/2019 об административном правонарушении

 

19 ноября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-674/2019 об административном правонарушении, составленный 05 ноября 2019 года в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская ООШ» <…>, <…>; приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-674/2019, в отсутствие <…>., (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

14.05.2019г. заказчиком - муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области (далее – МКОУ «Чермошнянская ООШ»)(адрес местонахождения:Курская обл, Солнцевский р-н, с. Чермошное, ул.Центральная, д.10) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344300081619000002 (идентификационный код закупки -193462200347746220100100060014120243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Капитальный ремонт спортивного зала МКОУ "Чермошнянская ООШ" Солнцевского района Курской области (1 этап)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 485 590 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявокот 24.05.2019г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам №194, 248 по идентичным основаниям:

«Пункт 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.13г. № 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно при указании в пунктах 1.3, 1.9, 1.12, 1.16, 2.4, 2.6, 2.16, 2.17, 4.6, 4.7, 4.9, 4.14, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 5.8, 8.3, 8.4, 8.9, 8.10, 8.11, 8.16, 8.17, 8.18, 8.19, 8.20, 8.22, 8.24, 8.25, 8.26, 9.2, 9.5, 9.6, 9.8, 9.9, 9.10, 10.3, 11.1, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 12.6, 12.7, 12.8, 12.9, 12.15, 12.16, 13.3, 13.7, 13.8, 13.9, 13.11, … заявки участника наименований характеристик (далее - характеристики) и значений показателей характеристик (далее - значения) используемых в процессе выполнения работ товаров  участником использованы слова  «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «должен», «должна», «должно», «должны», «не должно превышать», «не должна превышать», «не должны превышать», «не должны», «не должен», «не должно быть». При этом в соответствии с положениями пунктов 2 и 6 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) на страницах 57 и 58 документации об электронном аукционе использование указанных слов в  характеристиках и значениях не допускается с учетом всех возможных в соответствии с инструкцией исключений».

В соответствии с п.3 ч.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в п.25 аукционной документации.

В разделе «Инструкция по заполнению первых частей аукционных заявок» аукционной документации  заказчиком указано:

«Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

1) Требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения договора, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в Техническом задании аукционной документации (прикреплен отдельным файлом «Требования к товарам»).

Согласно сведений официального сайта ЕИС, отдельный файл «требования к товарам», в составе аукционной документации, размещенной заказчиком на сайте, отсутствует.

Вместе с тем, в составе аукционной документации имеется Приложение №2 «Техническое задание», в составе которого размещена таблица «Характеристики и показатели основных используемых на выполнение работ по ремонту объекта».

В таблице 1 заказчиком установлены требования к Характеристикам и показателям основных товаров, используемых на выполнение работ по ремонту объекта.

Согласно п.2 инструкции по заполнению аукционной заявки: «в части представления информации о наименовании характеристики (далее - характеристики) и значения показателя характеристики (далее - значение) не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким толкованием (типа «от», «до»,…) за исключением случаев, указанных в данной инструкции по заполнению заявки».

Случаи исключений из приведенного правила изложены в п.6 инструкции, и, в перечне таких исключений, пункты1.3, 1.9, 1.12, 1.16, 2.4, 2.6, 2.16, 2.17, 4.6, 4.7, 4.9, 4.14, 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 5.8, 8.3, 8.4, 8.9, 8.10, 8.11, 8.16, 8.17, 8.18, 8.19, 8.20, 8.22, 8.24, 8.25, 8.26, 9.2, 9.5, 9.6, 9.8, 9.9, 9.10, 10.3, 11.1, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 12.6, 12.7, 12.8, 12.9, 12.15, 12.16, 13.3, 13.7, 13.8, 13.9, 13.11 таблицы технического задания, отсутствуют.

 То есть, по мнению заказчика, аукционной комиссии заказчика, в данных пунктах аукционной заявки участника значение столбца «наименование характеристики» и значение столбца «значение показателя характеристики», должны были быть указаны участниками без сопровождения обозначениями «от», «до» ...

Вместе с тем, пункты  1.9, 1.12, 1.16, 4.6, 4.7, 8.18, 8.19, 8.20, 8.22, 8.24, 9.5, 9.6, 9.8, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 13.11указаны в качестве исключений в п.6 инструкции заказчика.

Кроме того, исключения из правила пункта 2 инструкции указаны также в пунктах 3,7 инструкции, и ряд пунктов заявок участников, указанных в протоколе, также указаны среди исключений.

Пункты 2,3 и 6 инструкции содержат противоречивые сведения о порядке заполнения аукционных заявок участников, и заказчиком не определен порядок разрешения таких противоречий.

Кроме того, согласно содержания п.2 инструкции заказчика, участникам закупки необходимо самостоятельно указывать не только значения показателей характеристик товаров, но и корректировать сами наименования характеристик товаров. 

При этом, в таблице 1 Технического задания, сведения о том, что графа таблицы должна содержать корректировки участника, указано только в столбце 6 «Значение показателя характеристики (предложение Участника)».

Таким образом, содержание таблицы технического задания и инструкции по заполнению заявок является непоследовательным, нечетким, вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя достоверно определить порядок заполнения заявки.

Наличие вышеуказанных противоречий содержания инструкции заказчика привели к невозможности верной оценки содержания заявок и  аукционной комиссией самого заказчика. Так, как следует из изложенных выше фактов, аукционной комиссией приняты решения об отказе в допуске и о допуске участников с явным нарушением собственной инструкции по заполнению заявок.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам товаров, а также надлежащую инструкцию по заполнению аукционных заявок, не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом данные действия заказчика, привели к принятию аукционной комиссией заказчика необоснованных решений об отказе в допуске к участию в электронном аукционе и о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, то есть к нарушению законных прав и интересов участников закупки и ограничению доступа к участию торгах.

Таким образом, муниципальным заказчиком, МКОУ «Чермошнянская ООШ» документация об аукционе №0344300081619000002 утверждена с нарушениями  требований п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 03.06.2019г. по делу №046/06/67-295/2019.

На основании решения от 03.06.2019г. по делу №046/06/67-295/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНГА», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 03.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 03.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/67-295/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ "Чермошнянская ООШ" Солнцевского района Курской области (1 этап), не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 13.05.2019г. директором МКОУ «Чермошнянская ООШ» <…> приказом №1-71а.

Согласно Приказу №2-128 от 26.08.2013г. «О назначении <…> на должность «директора образовательного учреждения», приказу №2-100 от 26.08.2014г. «Об изменении условий трудового договора с <…>.»  <…> является директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская ООШ» с 27.08.2013г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300081619000002, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская ООШ» на момент проведения закупки №0344300081619000002 <…>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Солнцевский р-н, с. Чермошное, ул.Центральная, д.10.

Временем совершения административного правонарушения является: 13.05.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-674/2019 об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская ООШ» <…>, совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области <…>, <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38638000). УИН <…>.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны