Решение №046/07/3-268/2019 Решение по делу № 046/07/3-268/2019 от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/3-268/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года.                                                                                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..." – руководитель Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело № 046/07/3-268/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя
Автономного учреждения Курской области «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (далее – АУ КО «УОПСМ») "..." по доверенности, в отсутствие представителя ИП П. И.Г. (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя), в присутствии гражданки "...", гражданки "...",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП П. И.Г.

Заказчик

АУ КО «УОПСМ»

Организатор закупки

АУ КО «УОПСМ»

Ответчик

АУ КО «УОПСМ»

Способ  закупки

Открытый аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Поставка спортивно-технологического оборудования для оснащения объектов спортивной инфраструктуры

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области

«Управление по организации и проведению

спортивных мероприятий»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907813911

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

35 646 020 (тридцать пять миллионов шестьсот сорок шесть тысяч двадцать) рублей 00 копеек

Дата размещения извещения

24.04.2019 г.

Дата начала подачи заявок

25.04.2019 г.

Дата окончания подачи заявок

15.05.2019 г.

Рассмотрение заявок

15.05.2019 г.

Дата проведения аукциона

16.05.2019 г.

Дата подведения итогов

16.05.2019 г.

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО «Романа»

2) ИП К. Ю.А.

Отказано в допуске к участию в закупке

1) ИП П. И.Г.

Протоколы

1) Протокол № 3 рассмотрения аукционных заявок на участие в аукционе в электронной форме;

2) Протокол подведения итогов на участие в аукционе № 2831/2.

Доводы жалобы

1. Отказ ИП П. И.Г. в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является необоснованным и незаконным, поскольку заявка на участие в Закупке в числе всех необходимых документов содержала Форму 2 Аукционной документации, заполненную в соответствии с требованиями п. 1.6. Аукционной документации.

 

Доводы организатора закупки

  1. С доводами ИП П. И.Г., изложенными в жалобе, АУ КО «УОПСМ» не согласно;  

  2. В соответствии с п. 1.5.3. аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с п. 1.6.1. аукционной документации предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Для описания предлагаемого к поставке товара, участникам была предложена обязательная для заполнения форма № 2 аукционной документации, которая включает раздел «Характеристики товара». Участник закупки ИП П. И.Г. не заполнил указанный раздел, переименовал его в «характеристики товара требуемые», которые содержатся в техническом задании, тем самым не указал конкретные показатели предлагаемого товара, что не позволило идентифицировать каждую позицию.

    

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках АУ КО «УОПСМ» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (далее Положение о закупках). 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Положения о закупках для участия в аукционе участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, которые установлены аукционной документацией.

Согласно ч. 4 ст. 17 4. Положения о закупках состав заявки на участие в электронном аукционе определяется в соответствии с положениями документации о проведении аукциона, Федеральным законом № 223-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 18 Положения о закупках в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией о проведении аукциона, Заказчик принимает решение об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе.

Согласно п. 1.5.3. Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с 1.6.1. Аукционной документации при подаче предложения в отношении предмета закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых товаров, участниками должны применяться обозначения, соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

В Разделе 3 «Техническое задание» Аукционной документации Заказчиком в качестве технических и качественных характеристик требуемой продукции были указаны конкретные государственные стандарты.

Согласно ч. 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках», при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Для описания предлагаемого к поставке товара при подаче заявок участникам была предложена обязательная для заполнения Форма № 2 Аукционной документации, которая включает в том числе разделы «Характеристики товара» и «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

 

 

Форма № 2

 

по данным участника аукциона в электронной форме

п/п

Наименование

  товара

 

Указать при наличии: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

 

Характеристики товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме

Наименование страны происхождения товара

 

 

ИП П. И.Г. в своей заявке на участие в аукционе не заполнил раздел «Характеристики товара» Формы № 2 Аукционной документации, переименовал его в раздел «характеристики товара требуемые», указал в нем государственные стандарты без указания конкретных показателей предлагаемой продукции.

При заполнении раздела «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме» Формы 2 Аукционной документации ИП П. И.Г. также указал в нем государственные стандарты без указания конкретных показателей предлагаемой продукции, в силу чего Комиссия заказчика не смогла идентифицировать каждую товарную позицию, указанную участником закупки.

Участники закупки, чьи заявки были допущены к участию в электронном аукционе, при заполнении раздела «Характеристики товара» Формы № 2 Аукционной документации указали конкретные показатели, позволяющие идентифицировать каждую товарную позицию, а именно: длинна, ширина, высота и т.д.

Таким образом, в соответствии с ч. 1,4 ст. 17, ч. 3 ст. 18 Положения о закупках участнику закупки ИП П. И.Г. было отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду несоответствия заполненной участником Формы 2 Аукционной документации требованиям п 1.6 Аукционной документации.

Следовательно, довод жалобы о незаконном и необоснованном отказ ИП П. И.Г. в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП П. И.Г. необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны