Решение №046/07/3-268/2019 Решение по делу № 046/07/3-268/2019 от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
-
-
-
-
-
-
- Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/07/3-268/2019
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..." – руководитель Курского УФАС России;
Члены комиссии:
"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
"..." – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
рассмотрев дело № 046/07/3-268/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Автономного учреждения Курской области «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (далее – АУ КО «УОПСМ») "..." по доверенности, в отсутствие представителя ИП П. И.Г. (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя), в присутствии гражданки "...", гражданки "...",
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ИП П. И.Г. |
Заказчик |
АУ КО «УОПСМ» |
Организатор закупки |
АУ КО «УОПСМ» |
Ответчик |
АУ КО «УОПСМ» |
Способ закупки |
Открытый аукцион в электронной форме |
Предмет закупки |
Поставка спортивно-технологического оборудования для оснащения объектов спортивной инфраструктуры |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» |
Информация о закупке размещена |
В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907813911 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
35 646 020 (тридцать пять миллионов шестьсот сорок шесть тысяч двадцать) рублей 00 копеек |
Дата размещения извещения |
24.04.2019 г. |
Дата начала подачи заявок |
25.04.2019 г. |
Дата окончания подачи заявок |
15.05.2019 г. |
Рассмотрение заявок |
15.05.2019 г. |
Дата проведения аукциона |
16.05.2019 г. |
Дата подведения итогов |
16.05.2019 г. |
Допущены к участию в закупке
|
1) ООО «Романа» 2) ИП К. Ю.А. |
Отказано в допуске к участию в закупке |
1) ИП П. И.Г. |
Протоколы |
1) Протокол № 3 рассмотрения аукционных заявок на участие в аукционе в электронной форме; 2) Протокол подведения итогов на участие в аукционе № 2831/2. |
Доводы жалобы |
1. Отказ ИП П. И.Г. в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является необоснованным и незаконным, поскольку заявка на участие в Закупке в числе всех необходимых документов содержала Форму 2 Аукционной документации, заполненную в соответствии с требованиями п. 1.6. Аукционной документации.
|
Доводы организатора закупки |
1. С доводами ИП П. И.Г., изложенными в жалобе, АУ КО «УОПСМ» не согласно; 2. В соответствии с п. 1.5.3. аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с п. 1.6.1. аукционной документации предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Для описания предлагаемого к поставке товара, участникам была предложена обязательная для заполнения форма № 2 аукционной документации, которая включает раздел «Характеристики товара». Участник закупки ИП П. И.Г. не заполнил указанный раздел, переименовал его в «характеристики товара требуемые», которые содержатся в техническом задании, тем самым не указал конкретные показатели предлагаемого товара, что не позволило идентифицировать каждую позицию.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Не заключен
|
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках АУ КО «УОПСМ» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» (далее Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Положения о закупках для участия в аукционе участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, которые установлены аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 17 4. Положения о закупках состав заявки на участие в электронном аукционе определяется в соответствии с положениями документации о проведении аукциона, Федеральным законом № 223-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 18 Положения о закупках в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией о проведении аукциона, Заказчик принимает решение об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе.
Согласно п. 1.5.3. Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с 1.6.1. Аукционной документации при подаче предложения в отношении предмета закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых товаров, участниками должны применяться обозначения, соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В Разделе 3 «Техническое задание» Аукционной документации Заказчиком в качестве технических и качественных характеристик требуемой продукции были указаны конкретные государственные стандарты.
Согласно ч. 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках», при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.
Для описания предлагаемого к поставке товара при подаче заявок участникам была предложена обязательная для заполнения Форма № 2 Аукционной документации, которая включает в том числе разделы «Характеристики товара» и «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».
Форма № 2
по данным участника аукциона в электронной форме |
|||||
№ п/п |
Наименование товара
|
Указать при наличии: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы
|
Характеристики товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Наименование страны происхождения товара
|
ИП П. И.Г. в своей заявке на участие в аукционе не заполнил раздел «Характеристики товара» Формы № 2 Аукционной документации, переименовал его в раздел «характеристики товара требуемые», указал в нем государственные стандарты без указания конкретных показателей предлагаемой продукции.
При заполнении раздела «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме» Формы 2 Аукционной документации ИП П. И.Г. также указал в нем государственные стандарты без указания конкретных показателей предлагаемой продукции, в силу чего Комиссия заказчика не смогла идентифицировать каждую товарную позицию, указанную участником закупки.
Участники закупки, чьи заявки были допущены к участию в электронном аукционе, при заполнении раздела «Характеристики товара» Формы № 2 Аукционной документации указали конкретные показатели, позволяющие идентифицировать каждую товарную позицию, а именно: длинна, ширина, высота и т.д.
Таким образом, в соответствии с ч. 1,4 ст. 17, ч. 3 ст. 18 Положения о закупках участнику закупки ИП П. И.Г. было отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду несоответствия заполненной участником Формы 2 Аукционной документации требованиям п 1.6 Аукционной документации.
Следовательно, довод жалобы о незаконном и необоснованном отказ ИП П. И.Г. в допуске к участию в процедуре электронного аукциона является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП П. И.Г. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.