Решение б/н решение от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по делу №046/10/18.1-500/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года                                             

Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2020 года                                                       г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

           рассмотрев дело №046/10/18.1-500/2020 посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=025077&confpass=0295, в присутствии представителя ООО «Трансэнерго» Х. (по доверенности, личность удостоверена),   в отсутствии представителей комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» (далее – ООО «Трансэнерго», заявитель)

Организатор торгов

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - комитет ЖКХ и ТЭК)

Способ торгов

 Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) №014420000232000003

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

zakupki.gov.ru

Наименование предмета торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)

Дата начала подачи заявок

01.08.2020г.

Дата окончания подачи заявок

25.09.2020г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок

09.10.2020г.

Доводы заявителя

1. Требования, установленные организатором предварительного отбора к количеству квалифицированного персонала не соответствуют пп. «о» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. №615.

2. Квалификационные требования к стажу персонала участника закупки, установленные организатором предварительного отбора не соответствуют пп. «о» п.23, п.24 Положения.

Доводы организатора торгов

1. По мнению Комитета ЖКХ и ТЭК, требования к количеству и  стажу работы квалифицированного персонала  участника предварительного отбора установлены обоснованно с учетом пп. «о» п.23 Положения, а также связаны с необходимостью выполнить работы в ускоренные сроки.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения организатора предварительного отбора, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

 

Отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ).

Согласно ст.178 ЖК РФ деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют специализированные некоммерческие организации - региональные операторы, - юридические лица, создаваемые субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Как следует из содержания п.1 Положения, указанное Положение определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения определены следующие понятия:

- «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

- «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций».

Согласно Постановлению Губернатора Курской области от 18.03.2019г. №103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 N 234-пг "Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» (вступило в законную силу 19.03.2019г.),  с 19.03.2019г. уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области,  является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – Комитет). 

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пп «о» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, условиями подпункта "о" пункта 23 Положения определено, что к работникам участника предварительного отбора предъявляются квалификационные требования установленные пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет; а количество соответствующих работников определяется конкурсной документацией в количестве, не ниже установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - не менее чем два работника, соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п.23 Положения.

Комитетом ЖКХ и ТЭК в ч.IV «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора»   документации о проведении предварительного отбора  установлены следующие требования:

«

п/п

Состав

специалистов

Количество специалистов, не менее

Образование

Общий трудовой стаж**

Наименования специальностей высшего образования

1

Работник

индивидуального

предпринимателя/

работник

юридического

лица

6*

Высшее, по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства

Не менее 5 лет в области ремонта и замены подъемно -

транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов; безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов

Должны соответствовать приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 №

688/пр

 

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

**Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.»

 

Заявителем не представлено доказательств, которые подтверждают, что вышеуказанное требование к количеству персонала создает препятствия для участия ООО «Трансэнерго» в предварительном отборе.

По мнению заявителя, в связи с тем, что хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и имеющий свидетельство саморегулируемой организации уже, в силу требований закона обладает минимальным количеством квалифицированного персонала (2 специалиста) для выполнения работ, в том числе являющихся предметом предварительного отбора, Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области неправомерно установлены завышенные требования к количеству квалифицированного персонала  - 6 специалистов.

Данный довод признан Комиссией несостоятельным ввиду следующего.

Для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов членство организации в СРО по соответствующим видам работ, в том числе по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), является недостаточным.

Законодатель специальным нормативно-правовым актом – Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 устанавливает специальные, повышенные  требования для допуска организаций к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, подрядной организации необходимо пройти предварительный отбор и быть включенной в специальный Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Такой порядок свидетельствует о повышенных требованиях, предъявляемых действующим законодательством к квалификации подрядной организации при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пп «о» п.23 Положения  количество в штате участника квалифицированных работников устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного п.2 ч.6 ст.55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установленное организатором предварительного отбора требование о количестве специалистов (не менее 6), отвечающих квалификационным требованиям не противоречит количеству, установленному п. 2 ч.6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязанность обосновывать установленное в документации необходимое количество специалистов у организатора предварительного отбора отсутствует.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы №1 заявителя необоснованным.

 

Между тем, квалификационные требования Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области к трудовому стажу персонала участника предварительного отбора установлены в  определенной отрасли строительства «Не менее 5 лет в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов; безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов» и не соответствуют требованиям,  установленным пп. «о» п.23 Положения, в соответствии с которыми к работникам участника предварительного отбора предъявляются квалификационные требования установленные пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Кроме того, как подтверждается материалами дела, в документации предварительного отбора не определен порядок и условия подтверждения участниками соответствия своего персонала установленным документацией требованиям к стажу работы в определенной отрасли.

Таким образом, указанное требование к стажу персонала участника предварительного отбора не соответствует ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», пп. «о» п.23, п.24 Положения,  Комиссия признает довод жалобы №2 обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго»  частично обоснованной.

2. Признать организатора предварительного отбора - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «о» п.23, п.24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

3. Выдать организатору предварительного отбора - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области» предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения предварительного отбора.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны