Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/14.32-273/2024

об административном правонарушении

15 мая 2024 года                                                                                                                  г. Курск

 

Врио руководителя Курского УФАС России<...>, рассмотрев протокол №046/04/14.32-273/2024 об административном правонарушении от 16.04.2024, составленный в отношении Индивидуального предпринимателя <...> и материалы дела №046/04/14.32-273/2024, в отсутствии ИП <...> (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/01/16-414/2023 от 17.10.2023 Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области и ИП <...> признаны нарушившими ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и реализации соглашения о закупке для муниципальных нужд работ по устройству площадок для мусорных контейнеров у единственного поставщика, на общую сумму 999 226 руб. 90 коп., превышающую предельный размер закупки у единственного поставщика, предусмотренный п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе, способом искусственного дробления закупки на 8 отдельных идентичных договоров, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности указанному хозяйствующему субъекту.

Согласно ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ запрещается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №046/01/16-414/2023  установлены следующие факты и обстоятельства:

Таким образом, решение Комиссии Курского УФАС России по делу №046/01/16-414/2023 от 17.10.2023 о нарушении антимонопольного законодательства являлось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела №046/01/16-414/2023 установлены следующие факты и обстоятельства:

01 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №1. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, д. Ельниково, д.289. срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 122 412 руб. 49 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165271) на сумму 122 412 руб. 49 коп.

04 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №2. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Лисово, 400.

Цена работ по договору - 115 003 руб. 28 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165275) на сумму 115 003 руб. 28 коп.

05 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №3. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Лисово, 418. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 81 221 руб. 65 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165276) на сумму 81 221 руб. 65 коп.

06 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №4. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Лисово, 498. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 160 966 руб. 48 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165274) на сумму 160 966 руб. 48 коп.

07 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №5. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, д. Майково, д. 512. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 113 908 руб. 55 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165272) на сумму 113 908 руб. 55 коп.

11 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №6. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Борышниково, 80. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 110 356 руб. 91 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165277) на сумму 110 353 руб. 91 коп.

12 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №7. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Борышниково, 64. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 107 355 руб. 55 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165279) на сумму 107 355 руб. 55 коп.

14 июля 2022 года Администрацией с ИП <...> был заключен договор №8. Предмет договора: устройство площадок для мусорных контейнеров по адресу: Курская область, Курский район, Полевской сельсовет, д. Борышникова, 146. Срок выполнения работ – 90 дней с даты подписания договора.

Цена работ по договору - 188 646 руб. 99 коп.

Согласно локального сметного расчета (устройство площадок для мусорных контейнеров), являющегося неотъемлемым приложением к договору, предусмотрено выполнение работ: перевозка грузов автомобилями-самосвалами, засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, планировка площадей ручным способом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, уплотнение грунта, бурение ям, установка металлических столбов, установка закладных деталей, изготовление каркаса, монтаж связей и распорок, масляная окраска, устройство железобетонных фундаментов, монтаж ограждающих конструкций.

Акт приемки выполненных работ был подписан сторонами 23.08.2022.

В полном объеме работы оплачены Администрацией 24.08.2022 (платежное поручение №165278) на сумму 188 646 руб. 99 коп.

Таким образом, Администрацией с ИП <...> в период с 01 июля по 14 июля 2022 года в календарной последовательности были заключены 8 договоров на выполнение работ по устройству площадок для мусорных контейнеров на территории Полевского сельсовета Курской области.

Общая сумма договоров, заключенных Администрацией с ИП <...> в указанный временной период на выполнение работ по устройству площадок для мусорных контейнеров составила 990 226 руб. 90 коп.

Акты приемки выполненных работ по данным договорам датированы одним днем – 23.08.2022, работы по указанным договорам на общую сумму 990 226 руб. 90 коп. оплачены Администрацией посредством 8 платежных поручений, датированных одним днем - 24.06.2022.

Решением Собрания депутатов Полевского сельсовета Курского района Курской области от 17 июня 2022г. 90-3-21 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Полевского сельсовета Курского района Курской области от 10.12.2020г. №71-3-17 «О бюджете Полевского сельсовета Курского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории Полевского сельсовета Курского района Курской области», основное мероприятие «Осуществление мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов» на работы по устройству площадок для мусорных контейнеров были предусмотрены денежные средства в размере 1 100 000, 00 рублей, которые уведомлением о лимитах бюджетных обязательств от 17.06.2022 были доведены до Администрации.

Договоры между Администрацией и ИП <...> от 04.07.2022, 05.07.2022, 06.07.2022, 07.07.2022, 11.07.2022, 12.07.2022, 14.07.2022 были заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…»).

Как следует из содержания договоров, а также пояснений Администрации, договоры заключены на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», на сумму, не превышающую 600 000 руб. каждый.

Допустимость закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур установлена ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

Вместе с тем, ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, частью 1 данной статьи предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 8 ФЗ «О контрактной системе…», установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с ч.1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме.

Согласно п. 13 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе…», п. 3.5. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Признаются идентичными работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Сумма каждого из договоров, заключенных между Администрацией и ИП <...> не превышает 600 000 рублей.

Однако также:

- предмет заключенных договоров является идентичным, направленным на достижение одной цели – выполнение работ по устройству площадок для мусорных контейнеров на территории Полевского сельсовета Курского района Курской области.

- лимиты бюджетных обязательств на выполнение данных работ доведены до Администрации одномоментно, заблаговременно, а именно 17.06.2022 в размере 1 100 000, 00 рублей;

- договоры заключены в календарной последовательности в течение 2 недель;

- акты приемки выполненных работ по данным договорам датированы одним днем – 23.08.2022;

- работы по указанным договорам на общую сумму 990 226 руб. 90 коп. оплачены Администрацией посредством 8 платежных поручений, датированных одним днем - 24.08.2022.

Таким образом, договоры №1 от 01 июля 2022 года, №2 от 04 июля 2022 года, №3 от 05 июля 2022 года, №4 от 06 июля 2022 года, №5 от 07 июля 2022года, №6 от 11 июля 2022 года, №7 от 12 июля 2022 года, №8 от 14 июля 2022 года направлены на удовлетворение единой муниципальной нужды, достижение единой хозяйственной цели – устройство площадок для мусорных контейнеров на территории Полевского сельсовета. Приобретателем по договорам является одно и то же лицо, имеющее коммерческий интерес, предметом – взаимосвязанные работы. Фактически договоры образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров.

Заключение Администрацией с ИП <...> ряда идентичных последовательных договоров, фактически образующих единую сделку, является искусственным дроблением сделки, для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…», с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур, что препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что заключенные договоры приводят к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию на торгах на право заключения контракта. Данные договоры заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством.

Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Администрация Полевского сельсовета Курского района Курской области является органом местного самоуправления, в соответствии с Распоряжением Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской от 29.12.2015 №104 наделена функциями муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ИП <...> осуществляет предпринимательскую деятельность, в связи с чем, на основании п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом.  При таких обстоятельствах, к действиям Администрации и ИП <...> применимы требования и запреты, установленные ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные выше факты и обстоятельства, подтверждаемые материалами дела №046/01/16-414/2023, указывают на наличие согласованности в действиях Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области как организации, наделенной полномочиями муниципального заказчика, и хозяйствующего субъекта ИП <...> по разделению (дроблению) единой закупки на выполнение работ по устройству площадок для мусорных контейнеров, 8 отдельных контрактов, заключенных сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика (торгов), направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) получить право на заключение муниципальных контрактов в ходе конкурентной процедуры, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе..».

Заключение муниципального контракта как разновидности гражданско-правового договора является двухсторонней сделкой, совершаемой волей обеих сторон (как заказчика, так и поставщика), согласно ст.420, ст.422 ГК РФ, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О контрактной системе…», возложены на обе стороны договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В этой связи, ИП <...>, выразив свое согласие на совершение действий в обход законодательства о контрактной системе путем заключения 8 договоров на выполнение работ по устройству площадок для мусорных контейнеров на территории Полевского сельсовета Курской области способствовал исключению возможности потенциальных конкурентов (неопределенного круга лиц - потенциальных подрядчиков) претендовать в равной конкурентной борьбе за право заключения муниципальных контрактов.

Решением Комиссии Курского УФАС России от 17.10.2023 по делу №046/01/16-414/2023 действия заказчика – Администрации Полевского сельсовета Курского района Курской области и ИП <...> по заключению 8 отдельных договоров на выполнение работ по устройству ограждения кладбища с ИП <...>, как с единственным поставщиком, в обход процедуры конкурентного определения поставщика, квалифицированы  как заключение и реализация сторонами антиконкурентного соглашения, запрещенного ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

   Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ запрещается заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.

ИП <...> согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом. Допущенное ИП <...>  нарушение требований ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» способом заключения и реализации антиконкурентного соглашения, запрещенного ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Курская область, Курский район, Полевской сельсовет.

Время совершения правонарушения – с 01.07.2022 по 24.08.2022 (что обусловлено периодом с даты заключения 1-го договора на выполнение работ по ограждению кладбища по дату фактической оплаты заказчиком выполненных работ).

Дата установления факта нарушения Решением Комиссии антимонопольного органа – 17.10.2023.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/01/16-414/2023

-  решение Комиссии Курского УФАС России по делу №046/01/16-414/2023 от 17.10.2023

- материалы дела №046/04/14.32-273/2023

- протокол об административном правонарушении №046/04/14.32-273/2023 от 16.04.2024.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - 16.09.2002 и на дату совершения правонарушения был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Материалами дела установлено, что ИП <...> имел объективную возможность не совершать действий, квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, однако ИП <...> не были приняты меры по соблюдению требований закона. Доказательств, подтверждающих принятие ИП <...> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях ИП <...>

Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Те обстоятельства, что ИП <...> не являлся организатором ограничивающего конкуренцию соглашения, нарушение требований антимонопольного законодательства РФ совершено указанным лицом  впервые, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/14.32-273/2024 доказательства, руководствуясь ст.1.5,  ст.2.1, ст.2.4,  ст.3.5, ст.4.2, ч.4 ст.14.32, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности в виде штрафа в размере  <...>.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета <...>.

 

Согласно ч. 1.3-3. ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны