Постановление №046/04/7.30-672/2019 о назначении административного наказания от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-672/2019 об административном правонарушении

 

15ноября2019 года          г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-672/2019 об административном правонарушении, составленный 01.11.2019г. в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000934 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-672/2019 об административном правонарушении,в присутствии <…>, в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме№0144200002419000885(идентификационный код закупки: 192461100207046110100100322990000000), документацией о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Оказание услуг по организации питания больных»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 918 440 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения – 10.07.2019г.

 

1. Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п.6 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по предмету «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

В п. 24 конкурсной документации с соответствии п.6 Приложения №2Постановления №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки:«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

В силу ч.5 ст.56.1  ФЗ «О контрактной системе...» дополнительные требования не могутиспользоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

В п.42 конкурсной документации в отношении критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» уполномоченным органом установлен подпоказатель критерия:

 «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) за 2017-2019 г. на оказание услуг общественного питания со всеми приложениями, дополнениями, актами выполненных работ (оказанных услуг), без применения неустоек (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим образом исполненных обязательств по договору (контракту).».

Указанный в п.42 конкурсной документации подпоказатель фактически воспроизводит положения, установленные в п. 24конкурсной документации в отношениидополнительных требований к участникам закупки.

При этом, если законодателем для подтверждения опыта участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99 учитываются только контракты (договоры), заключенные в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что дает дополнительную гарантию для государственного заказчика в выборе подрядчика, имеющего необходимую квалификацию для выполнения работ, то в утвержденной уполномоченным органом конкурсной документации по нестоимостному подпоказателю «Опыт участника»критерия оценки заявок непредусмотрено такого ограничения.

Как следствие, конкурсной комиссией будут приняты во внимание и оцениваться не только контракты (договоры),заключенныепо итогам проведения конкурентных процедур для нужд государственных (муниципальных) заказчиков, но любые гражданско-правовые договоры, что противоречит сути конкурса с ограниченным участием с предварительным квалификационным отбором.

 

2.Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст. 56ФЗ «О контрактной системе…» при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе…» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.8 ст.32ФЗ «О контрактной системе…», порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Уполномоченным органом в п.42 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

«1.Цена контракта – 60%

2. Квалификация участника закупки– 40%.»

При этом, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:

1. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.  Значимость критериев – 75%, коэффициент значимости – 0,75.

Подпоказателями оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» являются:

Наименование подпоказателя

Рейтинг заявки (предложения) в баллах

Коэффициент значимости

1) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания

50

0,5

2) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания

50

0,5

ИТОГО:

100

0,1

 

2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Значимость критерия – 25%, коэффициент значимости – 0,25.»

Как указано уполномоченным органом:

«Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Квалификация участника закупки» (НЦБi) определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для расчета рейтинга по подпоказателям показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», баллы, присуждаемые заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.

Рейтинг в баллах, присуждаемый  i-ой заявке, по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется по формулеНЦБiHЦБi 1+ HЦБi 2,  где

HЦБi = количеству баллов, присуждаемых i-ой заявке по двум подпоказателям.

Сумма максимальных значений подпоказателей показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» составляет 100 баллов.

Рейтинг заявки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается по формуле:

P НЦБiHЦБi * 0,3

Для расчета рейтинга по подпоказателю показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» КЗ = 1.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участника закупки» оценивается как суммы значимости двух критериев двух показаетлей.

3.Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

EP = PЦБi+P НЦБi»

 

В нарушение п.11 Правил, уполномоченным органом в конкурсной документации не установлен порядок определения величины перечисленных показателей, в частности,

 

1.) Не указанаформула подсчета баллов подпоказателей «1) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания» и «2) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания», исходя из которой, сумма баллов по двум нестоимостным подпоказателям должна умножаться на коэффициент значимости 0,75.

 

2.) Коэффициент значимости каждого из подпоказателей 1) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания» и «2) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания» равен «0,5», а итого равняется «0,1».

Наименование подпоказателя

Рейтинг заявки (предложения) в баллах

Коэффициент значимости

1) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания

50

0,5

2) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания

50

0,5

ИТОГО:

100

0,1

 

3.) Согласно конкурсной документации,«рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участника закупки» оценивается как суммы значимости двух критериев двух показаетлей.»

При этом,  «рейтинг заявки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается по формуле:

 

P НЦБiHЦБi * 0,3»

 

Тогда как, критерий  оценки «Квалификация участника закупки» имеет значимость 40%.

Между тем, формула оценки рейтинга заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не установлена.

 

При таких обстоятельствах, документация о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме былаутверждена с нарушениями ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.54.3ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о конкурсе с ограниченным участием в электронной формена Оказание услуг по организации питания больных, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области.

Так, в п.3 решения председателя комитета по управлению имуществом Курской области от 10.07.2019г. №01-19/1004 «Об определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием» (далее – Решение) указано, что комитет по управлению имуществом Курской области решил: «Утвердить документацию о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме с ОБУЗ ККПБ на оказание услуги по организации питания больных (регистрационный номер <...> -05/17022)».

В п.5 Решения утверждено, что «Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области <…>.»

<…>замещает должность государственной гражданской службы Курской области - заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области.

Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Курской области заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области (далее - Должностной регламент), в должностные обязанности заместителя председателя комитета, помимо прочего, входит осуществление руководства и организация работы управления государственного заказа и регулирования контрактной системы, осуществление контроля за: выполнением функций государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд комитета, осуществлением функции в качестве уполномоченного органа исполнительной власти по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

Должностным регламентом установлена ответственность гражданского служащего - заместителя председателя комитетаза неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за нарушение законодательства РФ.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, утвердив документациюо конкурсе с ограниченным участием в электронной форме№0144200002419000885, должностное лицо уполномоченного органа  – заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области на момент проведения закупки №0144200002419000885 <…>, нарушила требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.54.3ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:           10 июля 2019 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-672/2019 об административном правонарушении.

 

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>признала.Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000885 <…>совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицоуполномоченного органа имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>.имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

 

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000885 <…>, виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000885 <…>к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджетаКурской областипо КБК 161 1 16 33020 02 6000 140(ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН: 16100500000000320171.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны