Решение по жалобе №046/06/64-551/2020 решение по жалобе от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

<…>

________________________________________ 305004,Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Главе Пристенского района Курской области

<…>

________________________________________

306200, Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Ленина, д.5

pristen_adm@mail.ru

 

Генеральному директору ООО «МОРИС»

<…>

________________________________________

620028, г.Екатеринбург, ул.Кирова, стр.28, оф.07

ooo.moris69@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО "РАД"

________________________________________

                                                                                        gz@lot-online.ru

   

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-551/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2020 года

Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Пристенского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее- ОКУ  «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> начальник отдела размещения государственных заказов (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000157

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная  дорога местного значения до социально значимого объекта, расположенного в д.Верхнее Котово, Котовского сельсовета Пристенского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

41 000 316 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.09.2020 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.09.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-56972

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3014640986

Доводы жалобы:

В нарушение п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» в ЕИС в полном объеме не размещена проектно-сметная документация.

Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация размещена в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определенно, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее ЕИС), должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации…») проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории;

- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды;

- проект организации строительства объектов капитального строительства

- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта.

 Согласно извещению объектом закупки является «Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная  дорога местного значения до социально значимого объекта, расположенного в д.Верхнее Котово, Котовского сельсовета Пристенского района Курской области» Комиссией установлено, что 02.09.2020. в ЕИС по закупке № 0144200001820000157 размещена документация о проведении электронного аукциона, в составе которой в виде приложения расположен файл под названием «Приложение №3 к АД_ПСД».

Вместе с тем, открыв файл, в нем содержится разделы:

  1. «Пояснительная записка»;
  2. «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  3. «Проект организации строительства»;
  4. «Смета на строительство».

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным учреждением проектная документация на строительство объекта: Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная  дорога местного значения до социально значимого объекта, расположенного в д.Верхнее Котово, Котовского сельсовета Пристенского района Курской области» не размещена в полном объеме, а именно отсутствуют разделы:

  1. «Проект полосы отвода»;
  2. «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Наружные газопроводы»;
  3. «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  4. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Как следует, из устных пояснений представителя уполномоченного учреждения в ЕИС размещен комплект документов, полученный уполномоченным учреждением от Заказчика в электронном виде.

При таких обстоятельствах Заказчик, Уполномоченное учреждение нарушили ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, п.1, ч.1 ст.64 «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Морис» обоснованной.

2.  Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области, Уполномоченное учреждение – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

3.  Выдать заказчику – Администрации Пристенского района Курской области, Уполномоченному учреждению – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/67-551/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-551/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                <…>

.

 

                                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-551/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 18 сентября  2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>                                                – председатель Комиссии,

 

<…>                                               – член Комиссии,

 

<…>                                               – член Комиссии,

 

на основании решения от 16.09.2020г. по делу №046/06/64-551/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис» (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации Пристенского района Курской области, уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200001820000157, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Пристенского района Курской области, уполномоченному учреждению - Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области устранить нарушения ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200001820000157, для чего в срок до 12.10.2020:

           1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

           1.2. Заказчику, уполномоченному учреждению внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-551/2020.

           2. Оператору электронной площадки АО "РАД", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

          - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200001820000157;

          - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200001820000157.

          3. Оператору электронной площадки АО "РАД", обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

          4. Заказчику, уполномоченному учреждению аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО "РАД", осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны