Решение по жалобе №№046/06/83.2-237/2020 решение по жалобе от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. главного врача

ОБУЗ «Хомутовская ЦРБ»

<…>

homcrb@mail.ru                              

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

_________________________________

shel-63@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-237/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель (далее –.)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Хомутовская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300002320000003

Объект закупки

Поставка бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

Начальная (максимальная) цена контракта

490 644 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

31.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна)

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна)

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна)

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=356942&confpass=1832.

 

Доводы жалобы:

1. По мнению заявителя, Заказчиком в нарушение требований п.25.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») была изменена начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) при направлении Заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона. .

2. ИП <…>

необоснованно признана уклонившейся от подписания контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя дополнительно заявил, что обжалует действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ч.1 ст.71 ФЗ «О контрактной системе...» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч.11 ст.24.1, ч.8.2 ст.66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п.1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25.1 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 ст.55.1, ч.ч.1 - 3.1 ст.71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные ст.83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно п.12 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 644 руб. 00 коп.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в адрес ИП <…>

направлен проект контракта с ценой контракта 456 840,00 (четыреста пятьдесят шесть тысяч восемьсот сорок) руб. 00 коп.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч.10 ст.83.2, п.25.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», неправомерно изменив цену контракта при направлении проекта контракта ИП

Довод жалобы №1 Комиссия признает обоснованным.

2. Статьей 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» регламентирована последовательность действий заказчика и победителя при заключении контракта по результатам электронной процедуры и сроки их совершения.

Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.13 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На заседании Комиссии установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...», 10.04.2020 Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.

Вместе с тем победителем аукциона в срок, установленный ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...», а именно: до 15.04.2020 включительно, не направлен Заказчику проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью ИП либо не направлен протокол разногласий.

Как подтверждается материалами дела, ИП были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта платежным поручением №231 от 13.04.2020 (списано со счета плательщика 14.04.2020г.), т.е. в пределах срока заключения контракта.

Вместе с тем, в связи с техническим сбоем на электронной площадке ИП не был направлен Заказчику проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью ИП

При таких обстоятельствах, ИП была правомерно признана уклонившейся от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300002320000003.

Довод жалобы №2 является необоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Хомутовская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.10 ст.83.2, п.25.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать жалобу Индивидуального предпринимателя для рассмотрения по подведомственности в Федеральную антимонопольную службу (на основании п. 1.4 приказа ФАС России №955/15 от 13.10.2015г. «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Хомутовская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.10 ст.83.2, п.25.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела №046/06/83.2-237/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны