Решение по жалобе №046/06/54.3-419/2021 Решение по жалобе от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «УКС Курской области»

<...>_____________________________________

305001, г. Курск ул. Дзержинского, 41-а

okuuks@mail.ru

 

Директору ООО «ГК Континент»

<...>___________________________________

462431, Оренбургская обл., г. Орск,

ул. Короленко, д. 41, кв. 9

gkkontinent@inbox.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-419/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

 

<...>

член Комиссии,

 

<...>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГК Континент»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<...>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0844200000321000018

 

Объект закупки

Выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания столовой ОБУ «Региональный спортивно-тренировочный комплекс «Сейм» по адресу: д. Дурнево Курского района Курской области»

 

Начальная (максимальная) цена контракта

57 857 688 руб. 65 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

28.07.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.08.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами №3, №2

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6242758102, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

1. Заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установил требование о поставке предметов, которые технологически и функционально не связаны с объектом закупки;

2. Заказчик при подготовке конкурсной документации нарушил требования ФЗ «О контрактной системе...», установив требование в п. 13 Информационной карты конкурсной документации только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, не указав требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как требуется по ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ;

3. Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Часть 2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

С учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Как подтверждается материалами дела, объектом закупки №0844200000321000018 является «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания столовой ОБУ «Региональный спортивно-тренировочный комплекс «Сейм» по адресу: д.Дурнево Курского района Курской области»». 

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Вместе с тем, как указал заявитель в своей жалобе и подтверждается материалами дела: «согласно локальному сметному расчету «02-01-01.3», который является неотъемлемой частью конкурсной документации, необходимо поставить следующие оборудование, мебель, инвентарь: картофелечистка напольная, овощерезка настольная, лампа для уничтожения летающих насекомых, стул банкетный мыльница и др.».

В письменных пояснениях Заказчика, представленных в материалы дела, указано, что «поставка товаров, включенных в раздел сметного расчета «Технологическое оборудование» в рамках закупки, исполнения контракта не осуществляется. Расходы на не монтируемое оборудование не включены в расчет НМЦК, смету контракта. Соответственно, указанные расходы не включены в структуру НМЦК не подлежат оплате. Поставка не монтируемого оборудования является отдельным, самостоятельным предметом торгов. Включение в локальный сметный расчет описания технологического оборудования обусловлено требованиями к составу разделов проектной документации на основании Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Поставка оборудования осуществляется по завершении строительных работ. Характеристики оборудования включены в локальный смет расчет на основании результатов проектирования и учитывают габариты технологического оборудования, его массу. Выполнение работ по поставке и монтажу немонтируемого оборудования не предусматривается проектом организации реконструкции».

Как подтверждается материалами дела, в график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к проекту контракту) не включены работы по поставке и установке оборудования и мебели. Кроме того, в смете проекта контракта заказчиком определен перечень наименований конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в состав которого не входит поставка оборудования, мебели и инвентаря, как на то указывает заявитель.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы №1 не нашел подтверждения материалами дела.

 

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.55.8, ч.2 ст.52) определены требования к лицам, имеющим право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Как подтверждается материалами дела в п. 23 раздела «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Таким образом, субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства, выразивший намерение принимать участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания столовой ОБУ «Региональный спортивно-тренировочный комплекс «Сейм» по адресу: д. Дурнево Курского района Курской области», то есть с использованием конкурентных способов заключения договоров, вправе заключить такой контракт только в соответствии с уровнем ответственности, установленным саморегулируемой организацией согласно внесенным таким лицом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, которую предоставляет участник аукциона в составе второй части заявки на участие в Аукционе, об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, формируемый саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, при оценке вторых частей заявок не учитываются.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть     внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой   организации»,          в          которой          отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы №2 не подтвержден материалами дела.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 32 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: «1) цена контракта – 60%; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Приложением №8 к конкурсной документации установлено:

 «Для оценки заявок по показателю будут учитываться следующие виды контрактов (договоров):

- контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства, за исключением линейных.

При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из которых составляет не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Сведения по данному показателю указываются в Таблице Приложения № 8.1. к конкурсной документации и подтверждаются следующими документами, а именно:

а) копии исполненных контрактов (договоров) в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), включая все листы и приложения к ним. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии). Контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении №8 к конкурсной документации, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации такого критерия оценки, как подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил, в связи с чем довод жалобы №3 не нашел подтверждения материалами дела.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» необоснованной.

2.   Дело №046/06/54.3-419/2021 производством прекратить.

 

 

                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны