Решение по жалобе №№046/06/64-638/2020 решение по жалобе от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

 

Врио директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

___________________________________

305029, Курская обл., г.Курск, ул.Красный октябрь, д. 21, офис 3

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу БМУ «КОКБ»

____________________________________

305007, Курская обл., г. Курск,

ул. Сумская, 45, а

peo@kurskokb.ru

 

Генеральному директору

ООО «Алтима»

____________________________________

111020, г. Москва, ул.2-я Синичкина, д. 9а, стр. 4, э 3 пом i к 4 оф а4д

oooaltima2017@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

___________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-638/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Алтима» (далее – ООО « Алтима »)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>

<…>

<…>

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220002265

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - насосов шприцевых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

1 650 000 руб. 10 коп.

Дата размещения извещения о закупке

28.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.10.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.10.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5629247582.

Довод жалобы:

- Установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя – компании «Б. Браун Мельзунген АГ» («B. Braun Melsungen AG, Германия), что ограничивает круг участников торгов и создает преимущественные условия для участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, что является нарушением требований ст.17 ФЗ «О защите конкуренции…».

 

В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 16-00 часов до 16-10 часов 13.10.2020г. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у заявителя.

После перерыва Комиссия и представители уполномоченного учреждения, заказчика и заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Алтима» в части доводов о нарушении требований ФЗ «О защите конкуренции» в действиях заказчика при формировании технического задания под одного производителя передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат ФЗ «О контрактной системе...». Кроме того, представителем Заказчика представлены документы и сведения, в соответствии с которыми указанным в документации об аукционе требованиям соответствует, как минимум, продукция еще одного производителя, а именно насос шприцевой Terumo, TE SS800 производство Terumo Corporation, Япония.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России, при составлении описания объекта закупки и подборе характеристик товара заказчик руководствовался потребностями лечебного учреждения в достижении при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий - насосов шприцевых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя о соответствии описания объекта закупки, исключительно одному производителю, не нашел своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В материалы дела, Заказчиком представлен Анализ эквивалентных товаров, приобретаемых в рамках объекта закупки (имеющих аналогичные характеристики) (далее – сравнительная таблица), а именно: насос шприцевой Terumo, TE SS800 производство Terumo Corporation, Япония и Перфузор компакт плюс производство B. Braun Melsungen AG, Германия.

Со стороны Заявителя, в материалы дела представлено информационное письмо (исх.№2233-т от 13.10.2020г.) дистрибьютера продукции Terumo Corporation, Япония ООО «Тримм Медицинские системы».

В п. 1.4 Приложения №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлен размер медицинского изделия: «Размеры (ШхВхГ), мм    не более 385 х 100 х 220, включая зажим».

Согласно официального письма ООО «Тримм медицинские системы», представленного заявителем в дело, размер насоса шприцевого Terufusion типа SS с принадлежностями равен: «381х120х112», что не соответствует размеру товара того же производителя, указанного Заказчиком в сравнительной таблице, положенной в основу описания объекта закупки. То есть Заказчиком в Техническом задании указаны недостоверные сведения в этой части.

Как пояснили представители Заказчика, при заполнении Сравнительной таблицы скорее всего была допущена техническая ошибка в указании размеров медицинского изделия по высоте.

При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждением нарушены требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алтима» необоснованной.

2. Признать заказчика – Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченное учреждения – областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.   

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-638/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 13 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года                                                                   г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 13.10.2020г. по делу №046/06/64-638/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Алтима» на действия заказчика – Бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220002265, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Бюджетному медицинскому учреждению «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000220002265, для чего в срок до 02.11.2020г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-638/2020.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0744200000220002265;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0744200000220002265.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны