Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №40/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 февраля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015г.                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                      – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

рассмотрев дело №40/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Советская ЦРБ»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика ОБУЗ «Советская ЦРБ» – ..., ..., личности удостоверены на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 05.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку бензина автомобильного для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» (извещение №0344300083815000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует положению ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как указывает податель жалобы, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов.

По мнению КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», в части 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

02.02.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344300083815000001, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 465 220 руб. 00 коп.

 

1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п. 23 «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

 

2. Как следует из содержания документации об электронном аукционе, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов.

В п.37 документации об электронном аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заказчиком не установлены.

В данной части довод заявителя является необоснованным.

 

3. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

П.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержит требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в проекте контракта отсутствует информация о сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.3 ст.96, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» электронный аукцион №0344300083815000001 признан несостоявшимся, заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Советская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                            

                                                                                                                                  

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны