Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 41/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 февраля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 г.                                                                                          г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 41/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Льговская ЦРБ», заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для хирургического отделения ОБУЗ «Льговская ЦРБ» (извещение № 0344300088315000005), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ «Льговская ЦРБ» - (по доверенности от 12.02.2015 г.), (по доверенности от 12.02.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России (далее – Управление) в форме электронного документа посредством электронной почты на адрес to46@fas.gov.ru 05.02.2015 г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (вх. № 596) на действия заказчика – ОБУЗ «Льговская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку  лекарственных средств для хирургического отделения ОБУЗ «Льговская ЦРБ» (извещение № 0344300088315000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

            В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация не содержит исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, а также документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы  или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных пунктах документации требований о предоставлении преимуществ участникам, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлено.

            На заседании Комиссии представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя и представили письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.                

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.                                    02.02.2015 г. в 15 ч. 09 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0344300088315000005.                Начальная (максимальная) цена контракта - 423 535 (четыреста двадцать три тысячи пятьсот тридцать пять) рублей 50 коп.                                                                      Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона № 0344300088315000005, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку лекарственных средств для хирургического отделения ОБУЗ «Льговская ЦРБ».

            1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

            Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

            Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пунктам 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность входят в перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию.

            Таким образом, не установление требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и (или) действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В соответствии с пунктом 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать...

            5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов;

            6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов».

            Вместе с тем, согласно пунктам 19 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Закона (участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы)» и 20 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона (участие организаций инвалидов)» документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены.       

            Кроме того, в пункте 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе заказчиком не предусмотрено предоставление участникам закупки преференций для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», а также документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы  или услуги условиям, запретам и ограничениям, не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…».

           

            При проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ «О контрактной системе…».

            05.02.2015 г. согласно представленным материалам дела заказчик внес на официальном сайте изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

            Дата и время окончания подачи заявок установлены 12.05.2015 г. 12:00.

            Согласно части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.  При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

            В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Исходя из положений части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...», семидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения изменений на официальном сайте. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

            Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен заказчиком на шесть дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а не на семь дней, как определено ФЗ «О контрактной системе...».       

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.              

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.                                  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Льговская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранению «Льговская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области  не выдавать.

               4. Передать материалы дела № 41/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны