Решение б/н Решение по делу № 41/2016 от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 41/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 04 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Королев М.Н.

члены Комиссии,

 

Татарин А.А.

Делова О.В.

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Индукерн-Рус» (далее - ООО «Индукерн-Рус», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Щеголев Антон Анатольевич (по доверенности),

личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200013016000035

Объект закупки

«Поставка лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО «Индукерн-Рус» (порядковый номер заявки - 1) не соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.).

            Одновременно заявитель указывает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Индукерн-Рус» не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

            Кроме того, по мнению заявителя, при принятии указанного решения аукционная комиссия заказчика была неправомочна осуществлять свои функции в силу части 3 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе...» ввиду отсутствия необходимого количества членов в составе аукционной комиссии.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            Представитель государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные объяснения.

           

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Согласно Протоколу № 0344200013016000035-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственного препарата от 11.03.2016 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 7 (семь) заявок.

            В соответствии с Протоколом № 0344200013016000035-2 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственного препарата от 17.03.2016 г. (далее - Протокол от 17.03.2016 г.) ценовые предложения поступили от 6 (шести) участников аукциона с порядковыми номерами заявок - 1, 2, 4, 5, 6 и 7, аукционная комиссия признала заявку заявителя (ООО «Индукерн-Рус», порядковый номер заявки - 1) несоответствующей требования аукционной документации ввиду нижеследующего:                                                      «Причина отклонения заявки участника: № 1                                                                          - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».                                                                                  

 

6

            Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.                                                                            В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.                        Аналогичные требования содержатся в пунктах 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» и 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на поставку лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия).                                                                                                     В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.                                                                                Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 г. установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.                                                                               Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее - Распоряжение Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 г.) утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.                                                                                                                    Согласно Распоряжению Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 г. в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - «Гепарин натрия», являющийся объектом данной закупки.                                                                                                                                       В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.                                                                                    Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 г. «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.                                                                                                                      

6

            Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1.                                                                                                 В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ  № 1289 от 30.11.2015 г. и согласно позиции, изложенной в совместном письме Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г. «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно:                                                                                                                         - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза;                  - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального   закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.                                                                                                                         С учетом вышеизложенного, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 г. возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.           В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе..» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник

6

такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.                                                                                                                                          При рассмотрении представленных Комиссии УФАС России копий первых и вторых частей заявок участников закупки было установлено, что заявка заявителя (порядковый номер заявки - 1, ООО «Индукерн-Рус») подлежала отклонению, так как пункт 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок.                                                                                                                 Так победителем аукциона (порядковый номер заявки - 2) и участниками закупки, занявшими второе и третье место (порядковые номера заявок - 4 и 6), предложены к поставке лекарственные препараты российского и белорусского производства, представлены копии сертификатов СТ-1. При этом участниками аукциона в составе заявок представлены сведения о лекарственных препаратах различных производителей (ООО «Эллара» (Россия), РУП «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь), ЗАО «Брынцалов-А» (Россия)).                                   В свою очередь, первая часть заявки ООО «Индукерн-Рус» содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Гепарин» и указанием на страну происхождения - Индия.                                                                                                          Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ОБУЗ «КОКОД» правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Индукерн-Рус» на участие в аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с чем данные доводы жалобы признаны Комиссией УФАС России необоснованными.                                                                                     Вместе с тем, Комиссия УФАС России отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а также полного обоснования принятого аукционной комиссией решения.                                            В соответствии с частью 3 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.                  На основании части 8 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе...» комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.                                                                                            Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом ОБУЗ «КОКОД» № 54/з «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» от 26.02.2016 г. заказчиком принято решение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Гепарин натрия) для нужд ОБУЗ «КОКОД» и утвержден состав аукционной комиссии в составе 5 (пяти) человек.         Согласно Протоколу от 17.03.2016 г. на заседании аукционной комиссии заказчика присутствовали 4 (четыре) члена комиссии, т. е. более 50 % общего числа ее членов.       Таким образом, довод жалобы ООО «Индукерн-Рус» о том, что комиссия была неправомочна принимать какие-либо решения ввиду отсутствия необходимого количества членов аукционной комиссии не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.   

 

 

 

6

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Индукерн-Рус» на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения аукционной комиссией заказчика требований части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Делову О.В.           

               

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       М.В. Волкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   М.Н. Королев

 

 

                                                                                                                                 А.А. Татарин

 

 

                                                                                                                                  О.В. Делова

 

 

 

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны