Постановление №07-05-188-18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№07-05-188-18 об административном правонарушении

 

10 января 2019 года                                                                                                                   г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России <…>., рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…>от 30.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – специалиста в сфере закупок, контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №1 имени Николая Сергеевича Короткова» комитета здравоохранения Курской области <…>, приложенные к нему материалы (вх.№4978 от 06.12.2018г.), в присутствии <…>в присутствии представителя <…>, в присутствии помощника прокурора города Курска Курской области <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

09.04.2018г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300052718000017 (идентификационный код закупки: 182462904029146320100100210013250000), между заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская больница №1 имени Николая Сергеевича Короткова» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова», заказчик) (адрес места нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Семеновская, 76) и Обществом с ограниченной ответственностью «ВИТАЛ ЭСТЕТИК РУС» (далее – ООО «ВИТАЛ ЭСТЕТИК РУС», Общество) был заключен контракт №0344300052718000017_186225 на поставку расходных материалов для офтальмологии (реестровый номер контракта: 24629040291 18 000031) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 403 560 (четыреста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300052718000017 ограничение в отношении участников закупок, которыми в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации заказчиком не установлено.

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п.8.2 раздела 8 «Порядок расчетов» Контракта «Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета «Заказчика» на счет «Поставщика». Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета «Заказчика».

Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки  товара на основании счета-фактуры, товарной накладной в течение 30 календарных дней со дня приемки товара Заказчиком.»

Пунктом 8.3 раздела 8 Контракта установлено, что «Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется «Заказчиком» после представления «Поставщиком»  документов:

                          

а) товарной накладной, счета-фактуры (или универсального платежного документа);

б) акта приема-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту), подписанного «Поставщиком» и «Заказчиком»;

в) копии регистрационного удостоверения на Товар;

г) копии декларации о соответствии».

В силу п.8.5 раздела 8 Контракта «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки товара, в течение 30 календарных дней, после предоставления «Заказчику» документов предусмотренных пунктом 8.3 Контракта.»

Материалами настоящего дела установлено:

Согласно копии подписанной сторонами товарной накладной №27 от 13.07.2018г. товар по Контракту на сумму 100 890 рублей 00 копеек фактически был поставлен Обществом заказчику 16.07.2018г. (дата подписания заказчиком данного документа).

Следовательно, в соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.8.2, п.8.5 раздела 8 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного Обществом товара по Контракту на сумму 100 890 рублей 00 копеек не позднее 30 (тридцати) календарных дней с 16.07.2018г., а именно не позднее 15.08.2018г. (включительно).

В срок по 15.08.2018г. товар по Контракту, фактически поставленный Обществом на сумму 100 890 рублей 00 копеек, заказчиком оплачен не был.

Служебная записка от 17.09.2018г от специалиста в сфере закупок ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» <…>в которой указано: «Прошу оплатить поставленный товар по контракту №0344300052718000017_186225 от 09.04.2018 г. ООО «Витал Эстетик Рус.», была получена главным бухгалтером ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» Шевченко И.А. 17.09.2018г.

Оплата фактически поставленного Обществом товара по Контракту на сумму 100 890 рублей 00 копеек была произведена заказчиком 16.10.2018г. и 20.11.2018г. – дни списания денежных средств со счета заказчика (платежное поручение №11057 от 16.10.2018г. на сумму 50 000 рублей 00 копеек и платежное поручение №11298 от 19.11.2018г. на сумму 50 890 рублей 00 копеек).

Таким образом, оплатив 16.10.2018г. и 20.11.2018г. фактически поставленный 16.07.2018г. Обществом товар по Контракту на сумму 100 890 рублей 00 копеек, заказчик нарушил сроки и порядок оплаты фактически поставленного товара, предусмотренные п.п.8.2, 8.5 раздела 8 Контракта, что противоречит положениям ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как установлено п.4.2 раздела 4 «Управление учреждением» Устава ОБУЗ «Курская городская поликлиника № 7», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 12.10.2011г. №731, руководитель ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» в силу своей компетенции в пределах предоставленных полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова».

В подписанной 29.11.2018г. главным врачом ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» и скрепленной печатью данного учреждения выписке из приказа от 09.01.2018г. №18-б «О распределении функциональных обязанностей при осуществлении закупок в ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова»» указано следующее: «Специалист в сфере закупок <…>выполняет функции контрактного управляющего в соответствии с должностной инструкциейОтветственна за осуществлении контроля за своевременным исполнением обязательств по исполненным контрактам.»

Таким образом, <…>обязана контролировать своевременное обеспечение финансирования (оплату) фактически поставленного товара по Контракту.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…>является должностным лицом заказчика.

Кроме того, ранее, до 09.04.2018г. - даты заключения Контракта, ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» в рамках ФЗ «О контрактной системе…» 01.03.2018г. утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (с последующими изменениями), позицией 19 которого была предусмотрена закупка на поставку расходных материалов для офтальмологии.

При таких обстоятельствах, не оплатив фактически поставленный ООО «ВИТАЛ ЭСТЕТИК РУС» товар на сумму100 890 рублей 00 копеек, являющийся предметом Контракта, в срок не более чем в течение 30 (тридцати) календарных дней с 16.07.2018г. по 15.08.2018г. (включительно) должностное лицо заказчика – специалист в сфере закупок ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» <…>нарушила требования ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Время (даты) совершения административного правонарушения: 16.08.2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №07-05-188-18 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>Андреевна признала в полном объеме, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, <…>как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Для разрешения дела №07-05-188-18 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 17.12.2018г. Курское УФАС России истребовало у <…>., а также у прокуратуры города Курска Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - специалиста в сфере закупок ОБУЗ «КГБ №1 им. Н.С. Короткова» <…>возможности для соблюдения срока и порядка оплаты, установленных в ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пунктах 8.2, 8.5 раздела 8 Контракта, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. Таким образом, <…>не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, что подтверждает наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 30.11.2018г., поддержал, выступил против освобождения <…>от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, настаивал на привлечении <…> к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – специалиста в сфере закупок, контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №1 имени Николая Сергеевича Короткова» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – специалиста в сфере закупок, контрактного управляющего областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №1 имени Николая Сергеевича Короткова» комитета здравоохранения Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа           в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации                      об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН  16110021200001534895.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных и финансовых рынков

Курского УФАС России                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны