Постановление №4929 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №046/04/9.21-634/2020
об административном правонарушении

02 декабря 2020 года                                                                                                          г.Курск

 - заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-634/2020 об административном правонарушении, составленный в отношении акционерного общества «Курские электрические сети» (305035, г.Курск, ул.Асеева, д.4-а, ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987) (далее –АО «КЭС»), и приложенные к нему материалы, в присутствии представителя (по доверенности) АО «КЭС» А., посредствам видео-конференц-связи потерпевшего гр-на А, при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России ,

 

                            УСТАНОВИЛА:

09.07.2020 г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на А. (вх. №131-э) с жалобой на неправомерные действия АО «КЭС», выразившиеся в нарушении срока исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям №888/П от 11.09.2019 г.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила).

Пункт 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

11.09.2019 г. между гр-ном А. и АО «КЭС» был заключен договор №888-П об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, кадастровый номер <...> :32:101050:685.

Согласно пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Указанными Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, поскольку абзац 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон.

Пунктом 6 договора №888/П от 11.09.2019 г. установлено, что сетевая организация обязуется исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктом 8 договора №888/П от 11.09.2019 г. установлено, что заявитель обязуется исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Согласно пункта 5 договора №888/П от 11.09.2019г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня его заключения.

Таким образом, предусмотренные договором №888/П от 11.09.2019г. мероприятия должны быть выполнены не позднее 12 января 2020 года.

Как установлено в рамках административного дела №046/04/9.21-634/2020 гр-ну А. на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, 46:29:101050:685.

11.09.2019г. между гр-ном А. и АО «КЭС» в отношении вышеуказанного объекта заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №888-П.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств согласно п.1 заключенного договора составляет 7 кВт. Дополнительным соглашением от 30.09.2019 г. к договору №888/П от 11.09.2019 г. максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составила 15 кВт.

Гр-н А. как заявитель соответствует критериям, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в силу императивных норм права (п.16 Правил технологического присоединения) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта гр-на А. не может превышать 4 месяца.

Как установлено Курским УФАС России 08.04.2020 г. гр-ном А. и АО «КЭС» заключено дополнительное соглашение к договору №888/П от 11.09.2019 г.

Пунктом 1 дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий, предусмотренный п.5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №888/П от 11.09.2019 г. продлен до 01 июля 2020 г.

Вместе с тем, как подтверждается представленными в Курское УФАС России документами (вх. №4383 от 07.08.2020 г.) сторонами 30.07.2020 г. подписан акт №888/П/2019 об осуществлении технологического присоединения объекта. Таким образом, технологическое присоединение принадлежащего А. объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, осуществлено 30.07.2020 года, то есть с нарушением предусмотренных Правилами и договором №888/П от 11.09.2019г. сроков.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, действия АО «КЭС», выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г., при осуществлении технологического присоединения принадлежащего А. объекта,  расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, кадастровый номер <...> :29:101050:685 в соответствии с договором №888/П от 11.09.2019г. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности АО «КЭС» являются материалы дела об административном правонарушении №046/04/9.21-634/2020.

Место совершения административного правонарушения: г.Курск.

Время совершения административного правонарушения – 11 января 2020 года.

Представитель АО «КЭС» (по доверенности) Н. на рассмотрении настоящего дела вину от имени общества признал. Указав, что технологическое присоединение объекта гр-на А. осуществлено с нарушением срока в связи с производственными трудностями по выполнению мероприятий, в том числе при проектировании. При этом, письменных доказательств в рамках рассмотрения административного дела в Курское УФАС России представлено не было.

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что в связи с нарушением срока технологического присоединения по договору №888/П от 11.09.2019 г. им понесены убытки в виде оплаты арендной платы за земельный участок. Настаивал на привлечении АО «КЭС» к административной ответственности, при этом против применения минимального размера не возражал.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в том, что АО «КЭС» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Те обстоятельства, что АО «КЭС» ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ не привлекалось, оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении №046/04/9.21-634/2020, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют по следующим причинам.

Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалами дела подтверждается, что АО «КЭС» было несвоевременно осуществлено технологическое присоединение принадлежащего А. объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, кадастровый номер <...> :29:101050:685 в соответствии с договором №888/П от 11.09.2019г., что повлекло причинение имущественного ущерба гр-ну Украинцеву В.А.

Вышеизложенное свидетельствует о пренебрежительном отношении со стороны АО «КЭС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по осуществлению технологического присоединения принадлежащего гр-ну А. объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, кадастровый номер <...> :29:101050:685 в соответствии с договором №888/П от 11.09.2019г., нарушающем его законные права и интересы.

АО «КЭС» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ. являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективную сторону вмененного АО «КЭС» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., при осуществлении технологического присоединения принадлежащего А. объекта,  расположенного по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 42, кадастровый номер <...> :29:101050:685.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совершенное АО «КЭС» административное правонарушение посягает на установленный законом порядок технологического присоединения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. При этом, АО «КЭС» в материалы административного дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле дока­зательства, руководствуясь ст. 1.5, ст.2.1, ст.2.2, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.9.21, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать акционерное общество «Курские электрические сети» (г.Курск, ул.Асеева, д.4-а, ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотре­на ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь акционерное общество «Курские электрические сети» (г.Курск, ул.Асеева, д.4-а, ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987) к административной ответ­ственности в виде штрафа в размере 101 000 руб. (сто одна тысяча рублей).

3. Учитывая изменение экономической ситуации, связанное с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.1.2, ст.3.1, ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, предоставить АО «КЭС» рассрочку исполнения постановления по делу №046/04/9.21-634/2020 об административном правонарушении на срок 3 месяца с даты вступления настоящего постановления в законную силу.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01091 01 0021 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 cm. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об админи­стративных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде адми­нистративного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со cm. 30.1 и cm. 30.3 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях постановление по делу об административном правонаруше­нии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 cm. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по­становление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об администра­тивном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опроте­стовано.

В соответствии со cm. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении адми­нистративного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны