Постановление №046/04/7.32.3-165/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  Руководителю МУП «Транспортные

 линии» муниципального образования

 «город Железногорск» Курской области

__________________________________

 

e-mail:   

 

                                                           (заказным)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-165/2021

об административном правонарушении

25 мая 2021 года                                                                                                                 г. Курск

 

 "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении                    № 046/04/7.32.3-165/2021 от 12.05.2021г., составленный в отношении МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области () , и приложенные к нему материалы дела  № 046/04/7.32.3-165/2021, в присутствии представителя МУП «Транспортные линии»  "..."(по доверенности), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "...", дистанционно по ссылке конференции:  https://fas3.tconf.rt.ru/c/7217968232,  права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, 

                                                 У С Т А Н О В И Л А:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска (вх. №6258 от 02.12.2020г.), указывающее на наличие в действиях МУП «Транспортные линии» признаков нарушения требований статьи 4   Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

  В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МУП «Транспортные линии» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

 В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О закупках» Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС)  план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. 

 Пунктом 4 Правил определена информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из пункта 8 Правил следует, что корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в ч.2 ст.1  ФЗ «О закупках», установлен Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908  (далее - Положение).

В соответствии с  п. 4 указанного Положения, информация о закупке размещается в ЕИС только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Согласно п. 5 Положения,  изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

 Как следует из п. 9 Положения  сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

В силу пункта 14 указанного Положения, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

 В соответствии с приказом №  от 01.09.2020г. «О внесении изменений в План закупок товаров (работ, услуг) на 2020г. (в версии № 10) МУП «Транспортные линии» принято решение о добавлении  в план закупок на 2020г. позиции плана закупок №17 предмет договора –  поставка ГСМ с 01 октября по 31 декабря 2020г, начальная максимальная цена договора – "..." руб.17коп. 

Согласно пункта 15  Положения, для  размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.          

  Пунктом 17 Положения установлено, что план закупки считается размещенным  в ЕИС надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в ЕИС структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

  Согласно п. 18 Положения, для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

В соответствии с п. 19 Положения,  изменения в план закупки считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в ЕИС измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

    Таким образом, являясь заказчиком, МУП «Транспортные линии» обязано было разместить в ЕИС изменения, вносимые  в план закупки товаров, работ,  услуг на 2020 год в версии № 10 от 01.09.2020г. в структурированном виде и разместить измененный электронный вид плана закупки либо внести изменения в структурированный вид плана закупки и разместить измененный графический вид плана закупки в срок до 11.09.2020г. включительно.

 Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Планирование» - «Планы закупки 223-ФЗ» - «Планы-графики и планы закупки» - «Просмотр плана закупки товаров, работ, услуг №2200423127»   размещены изменения, вносимые в план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 г. в 12 (редакциях) версиях. 

   Изменения, вносимые в план закупок на 2020г. в версии №10  МУП «Транспортные линии» размещены в ЕИС 01.09.2020г. только в структурированном виде, ни графический вид изменений, вносимых в план закупок, ни электронный вид изменений, вносимых в план закупок МУП «Транспортные линии» на 2020г. в версии №10 от 01.09.2020г. в ЕИС  в установленный срок - до 11.09.2020г. включительно, не были размещены.

   27.04.2021г. МУП «Транспортные линии» представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию  (вх.№1911) о размещении 18.11.2020г. в ЕИС графических файлов изменений,  вносимых  в план закупок на 2020г., которые находятся в версии №11 в виде архива. 

Курским УФАС России установлено, что изменения, вносимые в план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 г. в версии № 10 от 01.09.2020г. в графическом  виде,  размещены  МУП «Транспортные линии»  в ЕИС 18.11.2020г. в виде папки архива:  «План-закупок 2020 (15).zip - ZIP архив, размер исходных файлов 1 994 380 байт» и прикреплены к изменениям в версии №11.

При таких обстоятельствах, юридическим лицом - МУП «Транспортные линии» нарушены сроки размещения в единой информационной системе на официальном сайте  https://zakupki.gov.ru изменений, вносимых в план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 г. в версии № 10 от 01.09.2020г. в графическом или электронном виде, установленные ч.2 ст.4  ФЗ «О закупках»,  а также  п.14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического лица – МУП «Транспортные линии»,  выразившиеся в нарушении предусмотренных ч.2 ст. 4  ФЗ «О закупках», п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908 сроков размещения  в ЕИС изменений, вносимых в план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 г. в версии №10 от 01.09.2020г. в графическом или электронном виде образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 Дата совершения правонарушения -  12.09.2020г., место совершения правонарушения –  Курская область, г.Железногорск.

 Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Доказательствами совершения МУП «Транспортные линии» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении плана закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020г. и изменений вносимых в  план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020г. в версии № 10 от 01.09.2020г. в графическом или электронном виде; обращение Администрации города Железногорск ( вх. № 6259 от 02.12.2020г.), факт совершения правонарушения подтверждается протоколом   № 046/04/7.32.3-165/2021 от 12.05.2021г. и материалами дела № 046/04/7.32.3-165/2021.   

В ходе рассмотрения дела 25.05.2021г. представитель МУП « Транспортные линии» "..." вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.

     В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Транспортные линии»  имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч.1, ч.2  ст. 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения МУП «Транспортные линии»  впервые, а также признание вины.

 В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области ( ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере "..." ( тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 03100643000000014400 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК Банка России //УФК по Курской области г. Курск, БИК 013807906,  кор.счет (ЕКС) 40102810545370000038; ОКТМО 38701000), УИН 16100500000000972497.

 В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить в адрес  Курского УФАС России одним из удобных способов (по  почте, по электронной почте: to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702).

  В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 ",.."                                             "..."

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны