Решение по жалобе №046/06/64-224/2020 решение по жалобе от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Главе Мантуровского района Курской области
_______________________________
manturovo1710@mail.ru
Директору
ОКУ «Комитет автодорог Курской области»
__________________________________
avtodor@roadkursk.ru
Директору ООО «Морис»
__________________________________
ooo.moris69@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-224/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 24 апреля 2020 года Изготовлено в полном объеме 29 апреля 2020 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Администрация Мантуровского района Курской области (далее –Заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Уполномоченный орган |
ОКУ «Комитет автодорог Курской области» |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200001820000055 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: «Дорога к индюшиной ферме в с. Ястребовка Мантуровского района Курской области» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
39 805 633 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
10.04.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=936604&confpass=6399.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1.В ЕИС в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, что нарушает п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».
2.В аукционной документации отсутствует заключение о проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.
Согласно имеющимся в материалах дела мотивированным объяснениям, заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы, не согласились, указали, что доводы считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации не входит заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что 10.04.2020г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0144200001820000055 размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация.
В разделе 1 «Пояснительная записка» размещенной проектно-сметной документации, указан состав проектной документации (лист 3).
Сопоставив перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на строительство объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Дорога к индюшиной ферме в с. Ястребовка Мантуровского района Курской области» размещена в полном объеме.
Комиссия признает доводы жалобы №1 и №2 необоснованными.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Морис» необоснованной.
2.Производство по делу №046/06/64-224/2020 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии