Постановление №№046/04/7.31-206/2020 о назначении административного наказания от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.31-206/2020 об административном правонарушении

 

15 мая 2020 года                                                                                                                                г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>рассмотрев постановление прокурора Беловского района Курской области, старшего советника юстиции <…>. от 23.03.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская  центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской <…>. (

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

13.08.2019г. Заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Беловская  центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области, заказчик) (адрес местонахождения: 307910, Курская область, Беловский район, сл. Белая, ул. Журавского, 100) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002419001033, (идентификационный код закупки - 192460100391046010100100680010000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Капитальный ремонт объекта «Детское поликлиническое отделение ОБУЗ «Беловская ЦРБ», по адресу: Курская область, Беловский район, Слобода Белая, ул. Журавского д. 100».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 163 932 рублей 00 копеек.

           03.09.2019г., по итогам проведения электронного аукциона №0144200002419001033, между Заказчиком – ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области и ООО «АГРОСТРОЙМОНТАЖ» был заключен контракт № 0144200002419001033_203397 на капитальный ремонт объекта «Детское поликлиническое отделение ОБУЗ «Беловская ЦРБ», по адресу: Курская область, Беловский район, Слобода Белая, ул. Журавского д. 100 (реестровый номер контракта: 24601003910 19 000060) (далее – Контракт).

22.08.2019г. заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, на изменение суммы, конечная сумма Контракта составила 4496928 рублей 00 копеек.

11.12.2019г. заключено дополнительное соглашение № 2 к Контракту, на изменение суммы, конечная сумма Контракта составила 4496920 рублей 00 копеек..

В соответствие с ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п.13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта «Детское поликлиническое отделение ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области по адресу: Курская область Беловский район сл. Белая ул. Журавского, 100, в соответствии с проектной документацией и сметной документацией (локальный сметный расчет).

Как следует из п. 3.3 Контракта, работы будут считаться выполненными и принятыми Заказчиком при наличии подписанного Заказчиком и Исполнителем акта о приемке выполненных работ, оформленного по унифицированной форме№ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат, оформленной по унифицированной форме № КС-3, при наличии платежных документов.

В соответствии с п. 3.4 Контракта оплата осуществляется по мере выполнения работ за фактически выполненные Исполнителем работы в течение не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с п. 4.1 Контракта, выполнение работ по Контракту Исполнитель осуществляет со дня, следующего за днем заключения контракта по 31.12.2019г.

Обязательства по Контракту были исполнены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 22.10.2019г. № 1 на сумму 623 459 рублей, актом о приемке выполненных работ от 10.12.2019г. № 2 на сумму 2 852 610 рублей, актом о приемке выполненных работ от 19.12.2019г. № 3 на сумму 1020851 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 22.10.2019г. на 623 459 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от10.12.2019г. на сумму 2852610 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 19.12.2019г. на сумму 1020851 руб.

Порядок исчисления сроков, в том числе установленных ФЗ «О контрактной системе...», определяется гл. 11 ГК РФ.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Заказчиком должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации акт о приемке выполненных работ от 22.10.2019г., а также справку о стоимости выполненных работ и затрат от 22.10.2019г. № 1 не позднее 29.10.2019г., акт о приемке выполненных работ от 10.12.2019г. № 2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат от 10.12.2019 г.  № 2 не позднее 17.12.2019г., акт о приемке выполненных работ от 19.12.2019г. № 3, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат от 19.12.2019г.  № 3 не позднее 26.12.2019г., платежное поручение от 05.11.2019г.  № 375546 не позднее 12.11.2019г.

Как подтверждается материалами дела, акт о приемке выполненных работ от 22.10.2019г. № 1 на сумму 623 459 рублей, со сроком направления для размещения в реестре контрактов не позднее 29.10.2019г., направлен 28.12.2019г., то есть Заказчиком допущено нарушение срока в 59 дней. Вместе с тем, согласно материалам дела, по состоянию на 19.03.2020г. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не была направлена: справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 22.10.2019г. на 623 459 рублей, то есть Заказчиком допущено нарушение срока в 141 день.

Другие документы также были направлены в соответствующий орган с нарушением установленного законодательством РФ пятидневного срока, а именно: акт о приемке выполненных работ от 10.12.2019г. № 2 на сумму 2 852 610 рублей, со сроком направления для размещения в реестре контрактов не позднее 17.12.2019г., направлен 28.12.2019г., то есть Заказчиком допущено нарушение срока в 10 дней; акт о приемке выполненных работ от 19.12.2019г. № 3 на сумму 1020851 рублей, со сроком направления для размещения в реестре контрактов не позднее 26.12.2019г. направлен 28.12.2019г., то есть Заказчиком допущено нарушение срока в 2 дня.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом     главного врача ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области от 06.02.2019г. № 63 и от 14.01.2020г. № 4а <…>назначена контрактным управляющим.

Пунктом 2.10. Должностной инструкции контрактного управляющего, утверждённой главным врачом <…>., в обязанности контрактного управляющего входит размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в  сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, п.4.3. устанавливает  ответственность контрактного управляющего за правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области <…>, не направив в установленные законом сроки сведения, подлежащие обязательному включению в реестр контрактов  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушила требования, установленные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Беловский район, сл. Белая, ул. Журавского, 100

Датой совершения административного правонарушения является: 30.10.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.31-206/2020 об административном правонарушении.

 

Согласно письменному объяснению от 29.04.2020г., имеющегося в материалах дела по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, <…>вину в нарушение сроков направления информации, подлежащей обязательному включению в реестр контрактов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не признала, сославшись на то, что в контракте не были предусмотрены этапы исполнения, поэтому сведения об исполнении контракта были размещены после её окончательного исполнения контракта 28.12.2019г.

Доводы <…>не принимаются и являются необоснованными в связи со следующим. Частью 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки выполненной работы, являющейся объектом закупки.

То есть, направление сведений, подлежащих обязательному включению в реестр контрактов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации никак не зависит от наличия/отсутствия в контракте этапов исполнения.

Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская  центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000519911.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

Заместитель руководителя <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны