Решение б/н Решение и предписание от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу №43/2017

     Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

      по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 марта 2017 года

Изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года

                                                                   г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" (далее – ООО "ТД "ВИНАР-М", Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Городской роддом» КЗ КО)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300009417000014

Объект закупки

«Поставка расходных материалов»

Начальная (максимальная) цена контракта

460 000 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0344300009417000014 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- заказчик, в нарушение требований ст.ст.6, 8, 33 ФЗ «О контрактной системе...», установил в п.4 Приложения №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации указал товар («Химический индикатор одноразового применения для контроля УФ бактерицидного облучения ИКБО-"Медтест"(100 шт./компл.) или эквивалент»), которому соответствует лишь один индикатор контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения серии ИКБО-«Медтест», производимого российской компанией ЗАО «Медтест». Как указывает заявитель, за рубежом эквивалентная продукция не производится.

Кроме того, Общество указывает на нарушение заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») в связи с созданием преимущественных условий участия в торгах одному производителю.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном ОБУЗ «Городской роддом» КЗ КО в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "ТД "ВИНАР-М", не согласился, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300009417000014 и размещенными на сайте электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона –  15.03.2017г.;

- дата окончания подачи заявок – 22.03.2017г.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2017г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от ООО «Матекс». В связи с признанием поступившей заявки единой комиссией ОБУЗ «Городской роддом» КЗ КО соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14 Приложения №1 «Наименование объекта закупки» и Приложения №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе содержат наименование объекта закупки с указанием товарного знака химических индикаторов («…"Медтест"…»).

«Медтест» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Закрытое акционерное общество «Медтест-СПб», 191002, Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, 5 (RU). Номера регистрации: 232236 и 269754. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 27.07.2011г. и 16.09.2011г..

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, довод жалобы о нарушении ОБУЗ «Городской роддом» КЗ КО требований ст.ст.6, 8, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:

1. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: «Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...».

В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в пунктах 2.2 и 2.6 раздела 2 «СТОИМОСТЬ ТОВАРА, СРОКИ ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта установлено следующее: «2.2. Расчёты производятся в безналичном порядке путём перечисления денежных средств   на расчётный счёт Поставщика, по факту поставки товара, подписания товарной накладной, счета-фактуры, в течение 30 дней по завершению ежемесячного периода поставки.

2.6. В случае отсутствия денежных средств на эти цели на расчетном счете «Заказчика» возможна задержка оплаты «Поставщику» до 30 календарных дней.»

 

2. В п.22 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016г. №489-ФЗ в ФЗ «О контрактной системе…»). Так, п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» (редакция от 28.03.2017г.) содержит следующие требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, п.п.2 п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требование заказчика о том, что вторая часть заявки нВ участие в электронном аукционе должна содержать «декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами ст. 30 и пунктами 3–9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма декларации указана  в Приложении № 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)». Пункт 4 Приложения №6 «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона» аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также в указанном Приложении отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Как на заседании установлено Комиссией, а также не отрицал представитель заказчика, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» ОБУЗ «Городской роддом» КЗ КО в п.3 раздела «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона и в п.23 «Дополнительные требования к участникам» аукционной документации установлено требование к участникам закупок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. Статьей 34 ФЗ «О контрактной системе…» определены требования к содержанию контракта.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Учитывая, что в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014).

При таких обстоятельствах, п.8.2.1 раздела 8 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта аукционной документации заказчика не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.6, 7, 8 Правил.

 

5. Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2017г. Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлена дата начала подачи заявок - 15.03.2017г., дата окончания подачи заявок - 22.03.2017г. Данные сроки установлены заказчиком с нарушением требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайтом РФ за 6 (шесть) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не как определено ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» - не менее чем за 7 (семь) дней.

 

6. В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «Обеспечение заявки».

В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона №0344300009417000014 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

 

7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.1 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует», при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

 

8. В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» указанный в ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в нарушение ч.ч.6, 7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик разместил 27.03.2017г. на электронной площадке ЭТП НЭП и в ЕИС оформленный 27.03.2017г. протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0344300009417000014, в то время как окончание срока рассмотрения первых частей аукционных заявок по извещению о проведении электронного аукциона приходится на 24.03.2017г.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0544600000917000004 носят неустранимый на дату рассмотрения настоящего дела характер, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ст.ст.6, 8, ч.8 ст.30, п.п.7, 7.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.7 ст.42, ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.6, 7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела №43/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                               ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №43/2017

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 27 марта 2017 года                                                                                            

Изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года                                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                          – председатель Комиссии,

˂…˃                           – член Комиссии,

˂…˃                          – член Комиссии,

на основании решения от 27 марта 2017 года по делу №43/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300009417000014 на право заключения контракта на поставку расходных материалов, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Железногорский городской родильный дом» комитета здравоохранения Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0344300009417000014 по предмету: «Поставка расходных материалов».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                                ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                   ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны