Постановление №№ 046/04/7.30-211/2020 о назначении административного наказания по делу от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/7.30-211/2020 об административном правонарушении

 

18 мая 2020 года                                                                                                                        г. Курск                                                                                                 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Курской области, старшего советника юстиции <…>. от 18 марта 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2. ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя председателя комитета лесного хозяйства Курской области <…>

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

25.11.2019г. заказчиком - комитетом лесного хозяйства Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул.Школьная, д. 50) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144200000119000040   (идентификационный код закупки - 192463207414946320100100880012640244), а также аукционная документация, проект контракта.

Объект закупки – «Приобретение носимых видеорегистраторов для нужд комитета лесного хозяйства Курской области согласно техническому заданию».

Начальная (максимальная) цена контракта – 88 050 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 21 информационной карты аукционной документации установлено, что закупка осуществляется в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 1 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчиком в проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...»  установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...» в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушении требований ч.1,3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» в п. 3.2 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона №0144200000119000040, указано, что размер обеспечения обязательств по контракту рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3.2.1 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона №0144200000119000040  установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, что является нарушением ч. 6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, в проект контракта не включено требование, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст.34 ч. 6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...». 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация и проект контракта по закупке №0144200000119000040, размещенные 25.11.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>

Согласно п.3 распоряжения Губернатора Курской области 18.09.2019 № 794-ргл «О возложении обязанностей на <…> назначен на должность заместителя председателя комитета лесного хозяйства Курской области.

Должностной регламент государственного гражданского служащего, замещающего должность председателя комитета лесного хозяйства Курской области утвержденный 23.12.2019г. устанавливает обязанность осуществлять закупки товаров, работ, услуг для нужд комитета в порядке установленном ФЗ «О контрактной системе…» (п.3.18), наделяет правом представлять без доверенности комитет по вопросам относящимся к его компетенции (раздел 4), и устанавливает ответственность должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей (раздел 5).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив при размещении в ЕИС за своей подписью документацию об электронном аукционе для закупки №0144200000119000040 , должностное лицо заказчика – заместителю председателя комитета лесного хозяйства Курской области <…>нарушил требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.11 ст.34, п. 2 ч. 13 ст.34, п.2. ч.1 ст.64, ч.1,3, 6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Школьная, д. 50.

Датой совершения административного правонарушения является:  25.11.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-211/2020 об административном правонарушении.

 

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении документации по закупке №0144200000119000040  с нарушениями ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.11 ст.34, п. 2 ч. 13 ст.34, п.2. ч.1 ст.64, ч.1,3, 6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» <…> признал.

Согласно письменному ходатайству от 17.04.2020г, № 07.2-06-36/1497, <…>просил при рассмотрении административных дел №046/04/7.30-208/2020, №046/04/7.30-210/2020 и №046/04/7.30-211/2020 учесть положение п.2. ст.4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель прокуратуры Курской области возражал против удовлетворения ходатайства.

Заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Глава 4 КоАП РФ определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

По смыслу данной нормы за совершение одинаковых противоправных деяний в отношении различных предметов административных правонарушений виновное лицо подлежит административной ответственности за каждое такое деяние. Данная позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 25.04.2019 N 884-О

Частью 2  ст.4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

<…>как подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2020г. по закупке №0144200000119000038, постановлением от 18.03.2020г. по закупке №0144200000119000042, постановлением от 18.03.2020г. по закупке №0144200000119000040, совершены три административных правонарушения в разное время. Так, <…>утверждена аукционная документация и проект контракта:

по закупке №0144200000119000038 в 18 ч. 40 мин. 29.10.2019г.;

по закупке №0144200000119000042 в 11ч. 23 мин. 04.12.2019г.;

по закупке №0144200000119000040 в 11ч. 55 мин. 25.11.2019г.

Таким образом положения ч.2 ст.4.4. КоАП РФ при установленных обстоятельствах не применимы.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<…>как должностное лицо заказчика совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им, его представителями не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Курской области от 18.03.2020г. поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя председателя комитета лесного хозяйства Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя председателя комитета лесного хозяйства Курской области <…>к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000524869

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны