Постановление №046/04/7.30-453/2020 о назначении административного наказания от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-453/2020 об административном правонарушении

26 августа 2020 года                                                                                                                                       г. Курск

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России  Волкова М.В., рассмотрев постановление исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска от 17.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, согласно которому участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.59 ФЗ «О контрактной системе…» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе  извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе требование о представлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», т.е. документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов (п.2 ч.1  ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»).

В силу ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ (далее –ГК РФ) установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно материалам дела, прокуратурой города Курска проверка проводилась на основании п. 43. Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2018 № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». В ходе прокурорской проверки установлено, что уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 03.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (далее- ЕИС) для размещения информации заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «zakupki.gov.ru» опубликовано извещение №0144300004020000076 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на территории мемориала Памяти павшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов в городе Курске, а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 750 000 руб.00 коп.

В позиции «Описание объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: Описание объекта закупки, объем и виды выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе № 5 Техническое задание - Выполнение ремонтных работ на территории мемориала Памяти павшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. в городе Курске» и в разделе № 4 «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В разделе №3 «Техническое задание - на выполнение ремонтных работ на территории мемориала Памяти павшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. в городе Курске», а также в локальных сметных расчетах.

Локальными сметными расчетами предусмотрены ремонтные работы на территории мемориала Памяти павшим в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг., так и на территории офицерского кладбища (г. Курск, ул. Карла Маркса, 48, офицерское кладбище).

Решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов №77 от 15.03.1990г. «Мемориал «Советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (Мемориал, скульптура воина и стела с мемориальными досками: 46:29:102161:1109 собственник: Муниципальное образование «Город Курск») признан объектом культурного наследия регионального значения и поставлен на государственную охрану.

Решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов №382 от 14.06.1979г. «Одиночные могилы павших в боях и умерших от ран офицеров Советской Армии в период Великой Отечественной войны» (г. Курск, ул. Карла Маркса, 48, офицерское кладбище) признан объектом культурного наследия регионального значения и поставлен на государственную охрану.

В ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании сдельных видов деятельности» (далее - ФЗ «О лицензировании…») предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Деятельность по сохранению объектов культурного наследия подлежит лицензированию в силу п.48 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании…».

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению.

В силу п. 11 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются деятельностью по охранению объектов культурного наследия.

Департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в аукционной документации и извещении о закупке не указано о необходимости предоставления участникам закупки в качестве подтверждения их соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска не установлены надлежащие требования к участникам закупки о необходимости предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а о наличие у них либо у привлекаемых ими для выполнения работ (оказания услуг) организации лицензии на осуществление деятельности по ранению объектов культурного наследия, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация об аукционе и проект контракта по закупке №0144300004020000076, размещены в ЕИС и подписаны электронной подписью 03.04.2020г.

Согласно п. 1.1. Положения о департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - Положение), утвержденного Решением Курского городского Собрания от 26.11.2009г. № 135-4-РС, департамент является отраслевым органом Администрации города Курска, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков (далее - заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Курск».

Решением Курского городского Собрания от 17.12.2009г. №150-4-РС утвержден Порядок взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками (далее - Порядок).

Согласно п.п. 3.1.4., 3.1.5. Порядка департамент проверяет описание объекта закупки на соответствие Закону, а также проверяет установленные заказчиками требования к участникам закупки на соответствие Закону.

В соответствии с п. 3.1.6. Порядка Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки разрабатывает и утверждает документацию, извещения об осуществлении закупки.

На основании п. 3.1.9. Порядка департамент размещает информацию, предусмотренную Законом, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), в том числе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы по процедурам определения поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные Законом.

Приказом департамента закупок для муниципальных нужд города Курска от 11.03.2018г. №71-лс назначена на должность заместителя директора департамента - начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ.

В силу п. 1.7. должностной инструкции заместителя директора департамента- начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ, утвержденной директором департамента 11.09.2018г. (далее - Инструкция), заместитель директора наделен правом электронной подписи документов с информацией о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно п. 3.1. Инструкции заместителя директора департамента - начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ, в том числе утверждает документацию о закупке.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за утверждение документации.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об аукционе и проект контракта для закупки №0144300004020000076, должностное лицо уполномоченного органа – заместитель директора, начальник отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска нарушила требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»., что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа, а именно: г. Курск, ул. Ленина, 1.

Датой совершения административного правонарушения является: 03.04.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-453/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении документации по закупке №0144300004020000076 с нарушениями п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» не признала, считает, что ею были приняты меры, для размещения документации об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, согласно её письменным объяснениям от 04.08.2020г., департамент закупок для муниципальных нужд г.Курска в адрес комитета городского хозяйства города Курска после получения заявки на проведение электронного аукциона направил письмо №123/ДЗ.06.4.4-05 от 30.03.2020г. с просьбой пояснить подпадают ли работы, указанные в локальных сметных расчетах под действие законодательства по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия? В ответ (письмо №435/03.2.0116 от 31.03.2020г.) комитет городского хозяйства города Курска сообщил, что «В границах объекта «Мемориал «Советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», относящегося к объектам культурного наследия регионального значения выполнение работ не запланировано».

В своих объяснениях от 04.08.2020г. просила учесть, что  приказом от 08.05.2020г. №97-п «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Одиночные могилы павших в боях и умерших от ран офицеров Советской Армии в период Великой Отечественно Войны.(Курская область, город Курск, улица Карла Маркса,48) признаны  предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения, что «подтверждает тот факт, что на дату утверждения 03.04.2020г. документации об аукционе на выполнение работ на объекте «Одиночные могилы павших в боях и умерших от ран офицеров Советской Армии в период Великой Отечественной Войны. Всего -261 могила. На кладбище в 1952 году установлена скульптура война 1941-1945 гг. не был включен в перечень объектов культурного наследия».

Однако, согласно материалам, имеющимся в деле, «Мемориал «Советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Мемориал, скульптура воина и стела с мемориальными досками: 46:29:102161:1109 собственник: Муниципальное образование «Город Курск») был признан решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов № 77 от 15.03.1990г. объектом культурного наследия регионального значения и поставлен на государственную охрану. Решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов № 382 от 14.06.1979г. «Одиночные могилы павших в боях и умерших от ран офицеров Советской Армии в период Великой Отечественной войны» (г. Курск, ул. Карла Маркса, 48, офицерское кладбище) признан объектом культурного наследия регионального значения и поставлен на государственную охрану.

При таких обстоятельствах, доказательства, представленные в дело. являются несостоятельными.

 ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

. как должностное лицо имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, не проявила должную осмотрительность.

как должностное лицо совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Прокурор города Курска правовую позицию, изложенную в постановлении от 13 июля 2020 года поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа, против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-453/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо уполномоченного органа – заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо уполномоченного органа заместителя директора, начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000648383

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны