Постановление №046/04/7.32.3-306/2024 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору                                                  МУП «Единый расчетный центр города Железногорска» 

  ____________________________

307170, Курская обл. г. Железногорск, ул.           24 Партсъезда, д. 11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-306/2024

об административном правонарушении

28 мая 2024 года                                                                                                                       г. Курск

"..."  Курского УФАС России, "..." "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении  № 046/04/7.32.3-306/2024 от 15.05.2024, составленный в отношении МУП « Единый расчетный центр города Железногорска» муниципального образования  «город Железногорск» Курской области (далее - МУП «ЕРЦ») ("...", ИНН "..."), и приложенные к нему материалы дела  № 046/04/7.32.3-306/2024, в отсутствие представителя МУП «ЕРЦ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела 22.05.2024 отчет почты России об отслеживании почтового отправления 80081496195780), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "...",  

                                                                      У С Т А Н О В И Л А:

            В Курское УФАС России  поступило заявление  Администрации города Железногорска (вх.№ 1250/24 от 15.03.2024), из которого следует, что по результатам проведения ведомственного контрольного мероприятия Администрацией г. Железногорска Курской области в действиях  МУП «ЕРЦ» выявлены признаки  нарушения  требований  ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

            В соответствии с п.1,п.2 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

            - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 Частью 1 статьи 1 ФЗ «О закупках»  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» МУП «ЕРЦ»  выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  МУП  «ЕРЦ» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «ЕРЦ»  (утв. директором МУП «ЕРЦ» 27.09.2018.  (далее – Положение о закупках).

Согласно пп..1.4.4 п.1.4 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках,  заказчик не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, размещает в ЕИС годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМСП, если в отчетном году Заказчик обязан был осуществить определенный объем закупок у таких субъектов.

  В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение, документация, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (ЕИС) предусмотрено ФЗ «О закупках».

  В соответствии с частью 18 статьи 4 ФЗ «О закупках» размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС  информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 21 статьи 4 ФЗ «О закупках» информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее  1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлен порядок размещения информации о годовом объеме закупки, которую заказчику обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу п.53, п.54  Раздела IХ указанного Положения  для размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует документ в электронном виде (далее - годовой отчет). Годовой отчет считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе годового отчета, сформированного в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 ФЗ «О закупках» постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:

- положение об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее по тексту - Положение);

- требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого, и среднего предпринимательства;

- форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу п.п. 34-35 Положения в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики:

б) составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствий с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте (п.35 Положения).

Таким образом, МУП «ЕРЦ», являясь заказчиком, обязано было разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год не позднее 01.02.2024 включительно, чего сделано не было.

 Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Мониторинг и отчетность – Годовые отчеты (223-ФЗ)» информация о годовом объеме  закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период 2023год (годовой отчет),  надлежащая  к размещению в соответствии с ч.21 ст.4 ФЗ «О закупках» МУП «ЕРЦ» не размещена.  

При таких обстоятельствах, неразмещение МУП  «ЕРЦ»  на официальном сайте в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год  является нарушением ч.21 ст. 4 ФЗ «О закупках», п.п.34, 35 Положения об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О закупках» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие)  юридического лица - МУП  «ЕРЦ», выразившиеся в неразмещении  в ЕИС информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (отчет)  за 2023 год,  нарушают требования предусмотренные ч.21 ст.4 ФЗ «О закупках» и  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МУП «ЕРЦ», а именно: Курская обл., г. Железногорск, ул. 21 Партсъезда, д.11.

Временем совершения административного правонарушения является: 02.02.2024.  

   Доказательствами совершения МУП «ЕРЦ» административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.32.3-306/2024 об административном правонарушении.

      Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

            В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса,  в который входит статья 7.32.3.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.2 ст.2.1  КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом   предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «ЕРЦ»  имело возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от  МУП «ЕРЦ» необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 Доказательств, подтверждающих принятие МУП «ЕРЦ»   всех зависящих от унитарного предприятия, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, бюджетным учреждением не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях юридического лица - МУП «ЕРЦ».

 МУП «ЕРЦ»  совершило административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

МУП «ЕРЦ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела            № 046/04/7.32.3-306/2024. На рассмотрение дела 28.05.2024г. представитель МУП «ЕРЦ» не явился.    

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения впервые.

 В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ,  за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о закупках причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

   Рассмотрев материалы дела, должностное лицо установило, что к юридическому лицу – МУП «ЕРЦ», впервые совершившему административное правонарушение, применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, наказание в виде административного штрафа за совершенное административное правонарушение юридическому лицу - МУП «ЕРЦ», подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32.3-306/2024 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.10, ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1, ст.4.2,, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – МУП «Единый расчетный центр города Железногорска» муниципального образования  «город Железногорск» Курской области  ("...", ИНН "...", ОГРН "..."), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь юридическое  лицо – МУП « Единый расчетный центр города Железногорска» муниципального образования  «город Железногорск» Курской области  ("...", ИНН "...", ОГРН "...") к административной ответственности, в виде предупреждения.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

"..."                                                                                                  "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны