Решение по жалобе №046/06/64-559/2020 Решение по жалобе от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…> ________________________________________ 305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Председателю

Комитета городского хозяйства города Курска

<…> ________________________________________

305000, г. Курск, ул. Радищева, 5, оф. 6.7

kgh-kursk@yandex.ru

 

Генеральному директору ООО «МОРИС»

<…> ________________________________________

620028, г.Екатеринбург, ул.Кирова, стр.28, оф.07

ooo.moris69@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

________________________________________

                                                                                        ko@rts-tender.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-559/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 сентября 2020 года

Состав Комиссии Курского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> - заместитель директора начальника отдела финансов и размещения заказов

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004020000463

Объект закупки

Выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска

Начальная (максимальная) цена контракта

11 726 666,50 руб.

Дата размещения извещения о закупке

03.09.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.09.2020 №ИИ1

-Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 09.09.2020 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.09.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационный номер заявки: 108204078, 108214039, 108214392, 108215415, 108245083

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0142530957.

Доводы жалобы:

Заказчиком в документации о закупке не установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки, что по мнению подателя жалобы указывает на нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация размещена в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе...» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации установлены статьей 64 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...»предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»).

Частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...»Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее- «Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99»).

Согласно п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении следующих закупок:

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно п. 3.2. «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденное Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Аукционная документация с объектом закупки «Выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и объектов озеленения общего пользования в Центральном округе города Курска» не предусматривает проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Также виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта не попадают под действие указанного выше постановления (уборка мусора, подметание твердых поверхностей, очистка урн от мусора и т.д.)

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы необоснованными.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Морис» необоснованной.

2.Производство по делу №046/06/64-559/2020 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны