Решение по жалобе №№046/06/64-41/2020 решение по жалобе от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

___________________________________________________

 

 

 

                        

Главному врачу  БМУ «КОКБ»

 .  ___________________________________________________

 

 

                        

Генеральному директору

ООО «ТД «ВИАЛ»

 

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-41/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 февраля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 17 февраля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

  (по доверенности),   (по доверенности), личности удостоверены

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

  (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000030

Объект закупки

«Поставка лекарственного препарата для медицинского применения - Йопромид»

Начальная (максимальная) цена контракта

7 194 211,50 рублей

Дата размещения извещения о закупке

28.01.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные вединой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

06.02.2020г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна),  идентификационный номер заявки  51397

 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

 

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

 

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна),  идентификационный номер заявки  51397

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

 

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

 

Довод (-ы) жалобы:   

По мнению ООО «ТД «ВИАЛ» заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- в аукционной документации заказчик неправомерно установил характеристику лекарственного препарата с МНН «Йопромид»: «Период выведения: через 12 часов выделяется не менее 93% от всей дозы (без учета особенностей выведения препарата для особых групп пациентов, указанных в инструкции по применению лекарственных препаратов)».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» не согласились, указали, что жалобу считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Пунктом 1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Постановлением Правительства от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).

Согласно п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе:

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).

Согласно п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" п.5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №2 к аукционной документации заказчиком, кроме того, установлено следующее описание объекта закупки с международным непатентованным наименованием (МНН) «Йопромид»: «в лекарственной форме раствор для инъекций с дозировкой 370 мг йода/мл. Период выведения: через 12 часов выделяется не менее 93% от всей дозы (без учета особенностей выведения препарата для особых групп пациентов, указанных в инструкции по применению лекарственных препаратов)*

 

* Обоснование приложение № 2.1 к аукционной документации.»

В приложении №2.1 к аукционной документации указано, что требование заказчика к времени выведения препарата обусловлено тем, что компьютерная томография часто проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, нефрологическим пациентам, находящимся в гемодиализе. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для уточнения диагноза и определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев в лечебном учреждении возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток.

Требование о том, что: «препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы» для заказчика является существенным, поскольку, как пояснили представители заказчика, устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Время выведения лекарственного препарата через почки, имеет принципиальное значение с целью:

• уменьшения риска сердечно- сосудистых осложнений - уменьшения риска лекарственных взаимодействий,

• определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток (через 12 часов после первого введения) при возникшей клинической необходимости.

Следовательно, данное требование установлено в аукционной документации в соответствии с потребностями заказчика обеспечить диагностическую эффективность, максимальную безопасность для пациентов во время проведения исследований с использованием компьютерной томографии.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что лекарственное средство «Йопромид» является рентгеноконтрастным диагностическим средством. Все контрастные вещества имеют прямое токсичное влияние на клетки почек, поэтому фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, чем меньше период выведения, тем быстрее контрастное вещество выводится из организма, короткий период выведения препарата из организма позволяет свести к минимуму побочные действия.

При анализе материалов дела Комиссией установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте «https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx» зарегистрированы сведения о нескольких лекарственных препаратах с формой выпуска - раствор для инъекций с дозировкой 370 мг йода/мл, а именно: «Ультравист» (производства Байер АГ, Германия), «Йопромид ТР» (производства ООО «МОСФАРМ», Россия),  «Йопромид ТЛ»  (производства ООО «Технология лекарств», Россиия), «Йопромид – Биарвист» (ООО «АЛВИЛС», Россия). На данном сайте также размещены инструкции по применению указанных лекарственных препаратов, согласно которым лекарственные препараты «Иопромид ТР», «Йопромид ТЛ», «Йопромид – Биарвист» и «Ультравист» соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям. Таким образом, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Объективные причины невозможности поставки препарата с требуемыми заказчику характеристиками заявителем не представлены.

С учетом изложенного, документация об электронном аукционе разработана в соответствии с положениями  ФЗ «О контрактной системе…», а описание объекта закупки  не приводит к ограничению количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не установлено.

По результатам внеплановой проверки закупки №0144200002420000030 на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика  нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-41/2020 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны