Решение б/н Решение и предписание от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №46/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 апреля 2016г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Акционерное общество «Кореневское дорожное эксплуатационное предприятие» (далее – АО «Кореневское ДЭП»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃, ˂…˃, представлены документы, удостоверяющие личность

Заказчик

Администрация Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002716000001

Объект закупки

«ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области»

 

Доводы жалобы:                                      

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе АО «Кореневское ДЭП» (порядковый номер заявки - 2) в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0144300002716000001 на ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300044115000001:

- дата размещения извещения - 04.03.2016г.;

- дата окончания подачи заявок - 20.03.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 317 752 рублей 00 копеек.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016г., представленного в материалы дела, аукционным заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3 единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявке с порядковым номером 2 (АО «Кореневское ДЭП») отказано по трем основаниям, а именно: «Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44-ФЗ:…»

- 1: «...а) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставления недостоверной информации, а именно: по позиции 4 заявки участника при предоставлении информации о конкретных показателях используемого при выполнении работы товара (горячей плотной асфальтобетонной смеси) указано: температура горячей смеси при отгрузке потребителю - 110 °С. При этом далее по тексту указано, что битум, применяемый в смеси, марки БНД 60/90. В соответствии с таблицей 8 ГОСТ 9128-2013 значение показателя температуры горячей смеси при отгрузке потребителю должно быть в пределе диапазона значений от 145 до 155 °С. …»;

- 2: «…б) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации об аукционе в электронной форме: 1) по позиции 1 заявки участника при предоставлении информации о конкретных показателях используемого при выполнении работы товара (песка природного мелкого) указано: удельная эффективная активность естественных радионуклидов - св. 370 - 325 Бк/кг, хотя в соответствии с требованиями документации значение данного показателя должно быть в диапазоне значений св. 370 до 740 Бк/кг. …»;

- 3: «…2) по позиции 3 заявки участника при представлении информации о конкретных показателях используемого при выполнении работы товара (щебня из природного камня) не указаны конкретные показатели вида породы и группы щебня. В заявке участника указано: «Вид породы: из изверженных и метаморфических пород; из осадочных пород; из валунов; группа щебня: 1; 2; 3; 4;».»

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно содержания части IV «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации заказчика «Сведения, которые содержаться в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны … допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование.»

В п.3 «Горячая плотная асфальтобетонная смесь к/з тип В МIII по ГОСТ 9128-2013 (для устройства а/б покрытия)» таблицы части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком в том числе установлено:

«Зерновой состав минеральной части а/б смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013

Температура горячей смеси при отгрузке потребителю - не менее 110 °С

Битумы, применяемые в смеси, должны быть нефтяными дорожными или нефтяными дорожными жидкими  следующих марок: БНД 130/200, или БНД 90/130, или БНД 60/90, или МГ 130/200, или СГ 130/200.

Смесь должна быть однородной. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать +0,5 % по массе.»

Как установлено Комиссией, согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад с применением битума марки БНД 60/90 должна соответствовать значениям от 145 до 155 °С.

При таких обстоятельствах, в п.4 таблицы заявки АО «Кореневское ДЭП» указана температура горячей смеси при отгрузке потребителю, несоответствующая температурным значениям предлагаемого заявителем битума марки БНД 60/90 установленных ГОСТом 9128-2013.

При таких обстоятельствах, п.4 таблицы первой части аукционной заявки АО «Кореневское ДЭП» содержит разночтение, а именно:

«Температура горячей смеси при отгрузке потребителю – 110 °С;

Битумы, применяемые в смеси, - нефтяные дорожные, нефтяные дорожные жидкие марки: БНД 60/90.»

В п.3 «Щебень из природного камня фр.40-70 по ГОСТ 8267-93 (для устройства щебеночных оснований)» аукционной заявки участника не указаны конкретные значения показателей «вида пород» и «группа щебня». В заявке заявителя идентично с п.2 таблицы технического задания аукционной документации заказчика указано:

«- вид породы: из изверженных и метаморфических пород; из осадочных пород; из валунов;

- группа щебня: 1; 2; 3; 4».

Таким образом, Комиссией установлено, что по первому и третьему основаниям единой комиссией заказчика обоснованно отказано АО «Кореневское ДЭП» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с содержанием части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе №0144300002716000001 «Подрядчик обязан выполнять обусловленную муниципальным контрактом работу с применением товаров (материалов) указанных в проектно-сметной документации, являющимися обоснованием начальной (максимальной) цены контракта указанной в приложении №1 документации электронного аукциона, или из товаров (материалов) по характеристикам не хуже, чем указанным в проектно-сметной документации по видам выполняемых работ.»

Из материалов дела следует, что п.1 «Песок природный мелкий по  ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 25100-2011; СП 34.13330-2012 (для устройства подстилающих и выравнивающих слоев)» таблицы части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком, в том числе, определено: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов - св. 370 до 740 Бк/кг».

Заявителем в п.1 «Песок природный мелкий по ГОСТ 8736-2014 (для устройства подстилающих и выравнивающих слоев)» первой части своей аукционной заявки предложил: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов - св. 370 до 325 Бк/кг», то есть товар, обладающий улучшающим показателем и по сравнению с указанным в техническом задании аукционной документации заказчика.

Как пояснили представители заявителя, в связи с технической ошибкой, цифровое значение указанного показателя, следует читать как «…св. 325 до 370 Бк/кг».

Таким образом, в нарушение ч.ч.4, 5, 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по второму основанию единой комиссией заказчика отказано АО «Кореневское ДЭП» в допуске к участию  в аукционе необоснованно.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено.

Частями 1, 2, 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено:

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт объекта капитального строительства обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в составе аукционной документации заказчика проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта на ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области.

На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация, на которую ссылается заказчик в части III документации об электронном аукционе, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС) не размещена.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего в ЕИС проектно - сметную документацию, нарушают ст.7, ст.33, ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества «Кореневское дорожное эксплуатационное предприятие» обоснованной в части необоснованного отказа заявке Акционерного общества «Кореневское дорожное эксплуатационное предприятие» в допуске к участию в электронном аукционе по второму основанию.

2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - Администрацию Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области нарушившим требования ст.7, ст.33, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии заказчика - Администрации Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела.

5. Передать материалы дела №46/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ˂…˃

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

                                                                                                                            ˂…˃

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №46/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 01 апреля 2016г.                                                                                                                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 01 апреля 2016 года по делу №46/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Акционерное общество «Кореневское дорожное эксплуатационное предприятие» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области (закупка №0144300002716000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – Администрации Кореневского сельсовета Кореневского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области (закупка №0144300002716000001), для чего привести протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог в с. Коренево Кореневского района Курской области» (№ извещения 0144300002716000001) от 21.03.2016г. в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учётом решения от 01 апреля 2016 года по делу №46/2016.

1.1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (копию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300002716000001).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны