Постановление №046/04/7.30-638/2019 о назначении административного наказания от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-638/2019 об административном правонарушении

  

01 ноября 2019 года                                                                                                                             г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-638/2019 об административном правонарушении, составленный 21.10.2019г. в отношении Главы Касторенского района Курской области на момент проведения закупки №0144300005019000002 <…>, 08.07.1957 г.р., место рождения п. Олымский Касторенского района Курской области, паспорт <...> выдан Касторенским РОВД Курской области 09.09.2002г., код подразделения 452-010, зарегистрирован по адресу: Курская обл., Касторенский р-н, пос. Олымский, ул. Цветочная, д. 1, приложенные к нему материалы дел №046/04/7.30-638/2019 об административном правонарушении, в отсутствии <…>, в присутствии представителя <…> (по доверенности) <…>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

05 марта 2019 года заказчиком – Администрацией Касторенского района Курской области (Курская область, Касторенский район, пос. Касторное, ул. 50 лет Октября, 6) (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, размещено извещение, документация электронного аукциона №0144300005019000002, по предмету: «Строительство объекта: «Автомобильная дорога в деревне Егорьевка по улице Мира Егорьевского сельсовета Касторенского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 153 717 руб. 00 коп.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.10.3 Проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, либо передачи Заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения Контракта, установленном документацией об аукционе в электронной форме и пунктом 10.2 или пунктом 10.2.1. Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога не предусмотрено ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 27.03.2019г. по делу №046/06/64-125/2019.

На основании решения от 27.03.2019г. по делу №046/06/64-125/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика  - Администрации Касторенского района Курской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 27.03.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 27.03.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-125/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-125/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по: Строительству объекта: «Автомобильная дорога в деревне Егорьевка по улице Мира Егорьевского сельсовета Касторенского района Курской области, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 04.03.2019г. Глава Касторенского района Курской области <…> Постановлением Администрации Касторенского района Курской области от 04.03.2019 года №104.

Извещение о проведении электронного аукциона, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация электронного аукциона №0144300005019000002, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>.

Постановлением Администрации Касторенского района Курской области от 04.10.2017г. №341  Главой Касторенского района Курской области с 04.10.2017г. назначен <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300005019000002, должностное лицо заказчика – Глава Касторенского района Курской области на момент проведения закупки №0144300005019000002 <…>, нарушил требования ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл,. Касторенский район, пос. Касторное, ул. 50 лет Октября,6.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 04 марта  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-638/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал в части. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, Глава Касторенского района Курской области на момент проведения закупки №0144300005019000002 <…>. совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– Главу Касторенского района Курской области на момент проведения закупки №0144300005019000002 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу Касторенского района Курской области на момент проведения закупки №0144300005019000002 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38614000).УИН: 16100500000000299806.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны