Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-803/2020

об административном правонарушении

 

22 декабря 2020 года                                                                                                          г. Курск

 

«…» Курского УФАС России,  «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-803/2020 от 15.12.2020г., составленный в отношении МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области  ), и приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.32.3-803/2020,  в присутствии представителя МУП «Транспортные линии»  «…» (по доверенности), в присутствии   Курского УФАС России «…»,  

                                               У С Т А Н О В И Л А:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска  , указывающее на наличие в действиях МУП «Транспортные линии» признаков нарушения требований статьи 4   Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

  В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

В силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» МУП «Транспортные линии» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О закупках» Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС)  план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

В соответствии с п.2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. 

 Пунктом 4 Правил определена информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 14-17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012           № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для  размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения   в ЕИС структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Таким образом, являясь заказчиком, МУП «Транспортные линии» обязано было разместить план закупки товаров, работ,  услуг на 2020 год  (на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.) не позднее 31.12.2019г.

 Курским УФАС России произведен осмотр официального сайта единой информационной системы  в сфере закупок  http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Планирование» - «Планы закупки 223-ФЗ» - «Планы-графики и планы закупки» план закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 год утвержден 31.12.2019г., а  размещен  указанный план в ЕИС 12.01.2020г., то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения на 12 календарных дней.

При таких обстоятельствах, юридическим лицом - МУП «Транспортные линии» нарушены сроки размещения в единой информационной системе на официальном сайте  https://zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020 год, установленные ч.2 ст.4  ФЗ «О закупках»,  а также  п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908.

 Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического лица – МУП «Транспортные линии», выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС  плана закупок товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии»  на 2020 год, нарушают требования  ч.2 ст. 4  ФЗ «О закупках», п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908 и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

  Дата совершения правонарушения -  01.01.2020г., место совершения правонарушения –  Курская область.

             Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Доказательствами совершения МУП «Транспортные линии» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении плана закупки товаров, работ, услуг МУП «Транспортные линии» на 2020г.; обращение Администрации города Железногорск, факт совершения правонарушения подтверждается протоколом № 046/04/7.32.3-803/2020 от 15.12.2020г. и материалами дела № 046/04/7.32.3-803/2020.   

В ходе рассмотрения дела 22.12.2020г. представитель МУП « Транспортные линии»  «…» вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.

     В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Транспортные линии»  имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение МУП «Транспортные линии» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Транспортные  линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере   ( «…») рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

«…»                                                                                              «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны