Решение по жалобе №№046/06/69-432/2020 Решение по жалобе от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

 

Главному врачу ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Лабкор»

 

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-432/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 июля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью  «Лабкор» (далее – ООО «Лабкор»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Уполномоченный орган (учреждение)

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа (учреждения)

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион   

Закупка №

0744200000220000368

Объект закупки

«Поставка реагентов для клинико-диагностических исследований»

Начальная (максимальная) цена контракта

949 906,11 руб.

Дата размещения извещения о закупке

25.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4, с идентификационными номерами: 107825370,107813517,107828668,107830207

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3, с идентификационными номерами: 107813517,107828668,107830207

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1, с идентификационным номером: 107825370

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

2, с идентификационными номерами: 107813517,107828668

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером: 107813517

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1, с идентификационным номером: 107828668

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=516822&confpass=4573.

 

Довод (-ы) жалобы:

- аукционная комиссия уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок необоснованно признала аукционную заявку ООО «Лабкор» с идентификационным номером заявки 107828668 несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») и документации об электронном аукционе.

 

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика, уполномоченного учреждения не согласились.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок участников закупки заявка заявителя была допущена аукционной комиссией уполномоченного учреждения к участию в аукционе, а по итогам проведения электронного аукциона ООО «Лабкор» сделано наименьшее ценовое предложение среди участником аукциона.

В соответствии с «протоколом подведения итогов электронного аукциона № 03.1-4/209 регистрационный номер 09-05/17732» от 10.07.2020г. вторая часть аукционной заявки ООО «Лабкор» с идентификационным номером 107828668 признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации по следующему обоснованию:

«Отклонить заявку ООО "ЛАБКОР" на основании п.6.1 ст.66 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации. В заявке участник указывает, что предлагаемые к поставке реагенты совместимы с имеющимся у заказчика анализатором Сисмекс ХР 300. В письме ООО «Сисмекс Рус» (официальный представитель Sysmex Corporation в России.) вх. № 1789 от 07.07.2020 г. и руководстве по эксплуатации оборудования (раздел 4 "Реагенты") упоминания о возможности использования реагентов производства "Диагон Кфт." отсутствуют. Также указана информация о том, что использование реагентов, не указанных в инструкции может привести к поломке оборудования, получению недостоверного результата, сокращению срока службы и прекращению гарантийных обязательств. Данное оборудование было приобретено в рамках регионального проекта

"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" в 2019г. и находится в данный момент на гарантии. Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (исх. №04-31270/17 от 22.06.2017) эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.

Поэтому предлагаемые участником к поставке товары не совместимы с имеющимся у заказчика анализатором.»

В силу ч.6.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» при описании в документации о закупке объекта закупки допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Иной возможности законодатель при описании в аукционной документации объекта закупки оригинальных товаров или их эквивалента не допускает.

Согласно п.11 аукционной документации описание объекта закупки содержится в Приложении №2 к аукционной документации.

В Приложении №2 к аукционной документации установлены следующее требования к объекту закупки (далее – техническое задание): «

 

Наименование товара

Характеристики товара*

Показатели товара*

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Универсальный дилюент

Готовый к использованию реагент для анализа крови для гематологического анализатора ХР-300  методом электронного импеданса и фотоэлектрического анализа цельной крови состава: хлорид натрия 0,64%;борная кислота 0,1%, натрия тетраборат 0,02%; калиевая соль ЭДТА 0,02%

соответствие

Остаточный срок годности поставляемого Товара на момент поставки должен быть не менее 9 месяцев, при условии целостности упаковки.

Количество в упаковке, л 

не менее 20

2

Лизирующий реагент

Реагент для лизиса лейкоцитов и выделения из анализируемого образца эритроцитов и тромбоцитов в составе:

Натрия хлорид 0,6 г/л; водный раствор органической четвертичной соли аммония 8,5 г/л

соответствие

Количество в упаковке

не менее 3 флакона по 500 мл

3

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

Назначение

для анализаторов Sysmex серии CA

Объем реагента, мл

≥ 10  и  ≤ 50

На поставляемый Товар Поставщик на момент поставки товара предоставляет Заказчику сертификаты соответствия, регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития (или Министерством здравоохранения РФ), акт приема-передачи товара. Транспортировка и перемещение Товара, осуществляемая Поставщиком, должна обеспечивать сохранность его качества, эффективности и безопасности, исключать возможность контаминации микроорганизмами и другими веществами.

* В случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология применение других показателей обусловлено потребностью заказчика.»

При этом, в столбце «Наименование товара» п.п.1, 2, 3 технического задания ссылка на товарный знак отсутствует.

Из трех позиций технического задания аукционной документации на анализатор с товарным знаком «Sysmex» указано только в столбце «Показатели товара*» 3-ей позиции. Согласно размещенному заказчиком в общем доступе в ЕИС по обжалуемой закупке разъяснении положений документации об электронном аукционе, в п.3 технического задания установлены требования к реагентам для «…анализатора гемостаза Sysmex СА-660».

Как следует из письменных пояснений заказчика, в целях обеспечения взаимодействия с уже имеющимся гематологическим анализатором Sysmex XP-300, сохранения его гарантийного срока службы и характеристик, к поставке требуется предназначенный для данного прибора товар (реагенты), рекомендованный производителем имеющегося у заказчика оборудования – «Sysmex Corporation».

Материалами настоящего дела подтверждается, что в аукционной документации отсутствуют указание на потребность заказчика в необходимости поставки по п.п.1, 2 технического задания совместимых товаров с имеющимся у заказчика оборудованием (изделием), а также то, что имеющееся у заказчика оборудование - «Sysmex XP-300» находится на гарантийном обслуживании.

При таких обстоятельствах, признание второй части аукционной заявки ООО «Лабкор» несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, противоречит ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лабкор» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения –– областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7, ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/69-432/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-432/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 23 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 июля 2020 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

 ,               

на основании решения от 23.07.2020г. по делу №046/06/69-432/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лабкор» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» при проведении электронного аукциона №0744200000220000368 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушения требований ч.3 ст.7, ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» и восстановления прав участников закупки, выдать уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») устранить данные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000220000368, для чего:

1. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» не позднее 3-х рабочих дней с даты получения решения и предписания от 23.07.2020г. по делу №046/06/69-432/2020 отменить протокол от 10.07.2020г. подведения итогов электронного аукциона «№03.1-4/209 регистрационный номер 09-05/17732», составленный в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене указанного протокола.  

2. Оператору единой информационной системы, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.07.2020г. по делу №046/06/69-432/2020.

4. Заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны