Решение б/н Решение по делу № 47/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 47/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 г.                                                                                                   г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Королев М.Н.

члены Комиссии,

 

Татарин А.А.

Делова О.В.

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Пронин Сергей Юрьевич (далее - ИП Пронин С.Ю., заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 8» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КГДП № 8», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<...> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300030816000020

Объект закупки

«Поставка пакетов самоклеящихся из влагопрочной бумаги для паровой и воздушной стерилизации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании заявки ИП Пронина С.Ю. несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…», ввиду того, что представленный по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» заявки конкретный показатель «80 мм» характеристики «Размер складки» не соответствует показателю «не менее 10 см», установленному в аукционной документации.

            Кроме того, в обоснование своей позиции податель жалобы указывает на то, что при составлении документации об аукционе заказчиком допущена техническая ошибка, которая могла повлиять на объективность рассмотрения первых частей заявок, поскольку изначально вводит в заблуждение участников закупки в части установления несуществующей характеристики товара «Размер, см — не менее 250х400» по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» аукционной документации.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            На заседании Комиссии с доводами, изложенным в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласилась и сообщила, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представила письменные объяснения.

            Представитель заказчика на заседании Комиссии также подтвердила, что в аукционной документации при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка в части неверного указания единицы измерения «см» вместо «мм» характеристики «Размер» требуемого к поставке товара «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» и отметила, что допущенная опечатка не повлияла на принятие аукционной комиссией заказчика решения о допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:    

 

            На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.                                                                                                                                 Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлен перечень оснований, по которым участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставление недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

 

 

5

            Согласно требований части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Как следует из материалов дела, аукционная документация в Приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» содержит следующие требования к изделию:

            «Размер, см - не менее 250х400...

            Размер складки, см - не менее 10».

            Согласно представленного на заседание Комиссии УФАС России Протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов самоклеящихся из влагопрочной бумаги для паровой и воздушной стерилизации для нужд областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 8» комитета здравоохранения Курской области (№ 0344300030816000020) от 22.03.2016 г.,  на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4; 2 (две) из которых были допущены к участию в аукционе.

            Участникам закупки с порядковыми номерами заявок – 2 и 4 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…», в частности, указано на «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям ч. 38 документации о таком аукционе: указанные в заявке конкретные показатели используемого товара не соответствуют минимальным значениям, установленным аукционной документацией по позиции № 4 Приложения № 2 к аукционной документации, а именно: участник размещения указал по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» конкретные показатели «Размер складки, мм» «80» не соответствующие показателям, установленным аукционной документацией «Размер складки, см» «Не менее 10»».

            Заявитель в жалобе поданной в Курское УФАС России не указал номер поданной им заявки на участие в аукционе.

            Вместе с тем, из информации, указанной в жалобе ИП Пронина С.Ю., в частности, о причине отказа в допуске к участию в аукционе и представленной заявителем в составе жалобы копии первой части заявки, возможно сделать вывод о том, что заявка заявителя соответствует заявке участника с порядковый номером - 2.

            Изучив содержание жалобы и копию распечатки первой части заявки с порядковым номером - 2, Комиссия УФАС России установила, что в своей заявке заявитель по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» предложил данный товар с характеристикой «Размер складки, мм - 80».

            С учетом изложенного, конкретные показатели по названной позиции не соответствуют требованиям аукционной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

            Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика относительно участника с порядковым номером заявки - 2 (ИП Пронин С.Ю.) является законным и обоснованным.

            В этой связи жалоба ИП Пронина С.Ю. в данной части признается Комиссией УФАС России необоснованной.

            Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

 

5

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В Приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» установлены следующие характеристики: «Размер, см - не менее 250х400».

            При этом, из объяснений заказчика следует, что при установлении данного требования ошибочно указаны единицы измерения показателя «мм» вместо «см», однако данная ошибка обнаружена при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем срок для внесения изменений в аукционную документацию, а также для отмены аукциона, заказчиком пропущен и какая-либо иная возможность изменить техническое задание отсутствовала.

            Запросов о разъяснении положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.

            С учетом выявленных обстоятельств, характеристики поставляемого товара в описании объекта закупки установлены заказчиком не объективно, не отвечают его потребностям, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...».

            В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

            Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69  ФЗ «О контрактной системе...» протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется в том числе путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

            Вместе с тем, как следует из представленных на заседание Комиссии УФАС России материалов дела, участники закупки, допущенные  к участию в аукционе, в составе заявок по позиции № 4 «Пакет бумажный термосвариваемый объемный для паровой и воздушной стерилизации» представили сведения о поставляемом товаре с указанием характеристики: «Размер, см - 250х400», фактически не соответствующей требованиям заказчика к поставляемому товару.                                                                                                              Ввиду вышеизложенного, Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...», установив требования к товару в нарушение принципа объективности описания объекта закупки.

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее.                                                                                                             В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.                                                                                                                В пункте 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

5

            При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.                                                                                         Дата начала срока предоставления разъяснений - дата подачи участником запроса на разъяснения документации.                                                                                                                Дата окончания срока предоставления - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса».                                       

            Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.              Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                           

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

            РЕШИЛА:   

 

            1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пронина на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 8» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 8» комитета здравоохранения Курской области  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская детская поликлиника № 8» комитета здравоохранения Курской области   предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            4. Передать материалы дела № 47/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии - Делову О.В.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      М.В. Волкова

 

Члены Комиссии:                                                                                                  М.Н. Королев

 

                                                                                                                                 А.А. Татарин                                                                                                                                                                                                                                                                                          О.В. Делова

Связанные организации

Связанные организации не указаны