Постановление №046/04/7.30-663/2019 о назначении административного наказания от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

046/04/7.30-663/2019об административном правонарушении

 

13ноября2019 года  г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> .,рассмотрев протокол №046/04/7.30-663/2019об административном правонарушении, составленный 29октября 2019 года в отношении членааукционной комиссии государственного заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344200025319000076 <…>, <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-663/2019об административном правонарушении,в отсутствие <…> (уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие),в присутствииначальника отдела контроля закупокКурского УФАС России <…>.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27.03.2019г. государственным заказчиком – областным бюджетным учреждениемздравоохранения«Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКСПК») (адрес местонахождения:Курская обл., г.Курск, ул. Кольцова, 11) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344200025319000076, идентификационный код закупки -192462902628046320100100440040000000, документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (расходных материалов) для установленного у Заказчика медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта - 283140,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №76/3 от 16.04.2019г.,  размещенного в ЕИС 16.04.2019г., аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки с идентификационным №3 (ООО «Литопласт МЕД») требованиям аукционной документации по следующей причине:

«Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным или федеральным органом исполнительной власти. Планшеты серологические (планшеты для определения групп крови) необходимые Заказчику являются изделиями медицинского назначения и зарегистрированы в «Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».  Согласно Приложения №2 к документации (описание объекта закупки), п. 5.4.2  и Приложения №2 к Контракту на поставляемый товар «Поставщик» обязан предоставить «Заказчику» регистрационное удостоверение. Из письма производителя  товара ООО «ПКФ Современные технологии», предоставленного участником закупки  следует, что предложенный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения. Данная информация подтверждается сведениями из «Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий». Таким образом, несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе, влечет невозможность исполнения Поставщиком обязательств по Контракту в соответствии с условиями».

В силу ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

В п.38 аукционной документации (требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе), заказчиком не установлено требования о представлении участниками в составе вторых частей аукционных заявок копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.

Согласно положений аукционной документации заказчика, регистрационное удостоверение исполнителю по контракту необходимо представить только при поставке товара.

При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отклонении аукционной заявки по причине непредставления такого документа в составе второй части аукционной заявки является необоснованным, противоречит требованию ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии заказчика в составе: члены комиссии – <…>., о признании аукционной заявки с идентификационным №3 несоответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Решение аукционной комиссии заказчика о признании аукционной заявки с идентификационным №3 несоответствующей требованиям аукционной документациипринято единогласно, особое мнение никем из членов аукционной комиссии ОБУЗ «КОКСПК»при проведении закупки №0344200025319000076, в том числе членом комиссии <…>не излагалось.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 25.04.2019г. по делу №046/06/69-206/2019.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказуОБУЗ «КОКСПК»№01-04/48а-пд от 13.03.2019г. <…> включена в состав иосуществляет функции члена аукционной комиссии ОБУЗ «КОКСПК».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, приняв решение о признании аукционных заявоквсех участников соответствующими требованиям аукционной документациидолжностное лицо заказчика – членаукционной комиссии ОБУЗ «КОКСПК» при проведении закупки №0344200025319000076 <…> нарушилатребованияч.6 ст.69ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно:Курская обл., г.Курск, ул. Кольцова, 11.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 16 апреля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-663/2019об административном правонарушении.

<…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерациио контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2 ст.7.30 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 140 (двести восемьдесят три тысячи сто сорок) рублей00копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2831 (две тысячивосемьсот тридцать один) рубль40 копеек.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть менее минимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ - 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства,руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– членааукционной комиссии областного бюджетного учрежденияздравоохранения«Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки№0344200025319000076 <…> виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо– членааукционной комиссии областного бюджетного учрежденияздравоохранения«Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки№0344200025319000076 <…>,к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН:16100500000000326749.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу:8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны