Решение б/н Решение по делу № 49/2016 от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 49/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 08 апреля 2016 г.                                                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Бородина О.С.

члены Комиссии,

 

Королев М.Н.

Делова О.В.

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее - ООО «Джодас Экспоим», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – ОБУЗ «КГКБ СМП», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Позднякова Евгения Витальевна (по доверенности),

Лазарева Анастасия Александровна (по доверенности), личности присутствующих удостоверены

на основании документов, удостоверяющих личности (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300045416000024

Объект закупки

«Поставка лекарственного препарата (Ванкомицин)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

            Доводы жалобы:

            По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки - 6) не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, требованиям, установленным частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе...» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.).

            Одновременно, в целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией своей заявки, ООО «Джодас Экспоим» просит проверить заявки иных участников на соответствие положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

            Представители заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Согласно Протоколу № 43 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (Регистрационный номер <...> ) от 21.03.2016 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 13 (тринадцать) заявок.

            В соответствии с Протоколом № 48 подведения итогов электронного аукциона (Регистрационный номер <...> ) от 28.03.2016 г. (далее - Протокол от 28.03.2016 г.) ценовые предложения поступили от 6 (шести) участников аукциона с порядковыми номерами заявок - 3, 4, 6, 7, 8 и 9, аукционная комиссия заказчика признала, что вторая часть заявки заявителя (ООО «Джодас Экспоим», порядковый номер заявки - 6) «не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 37 документации об аукционе в электронной форме, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:                                                                                          - заявка участника содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок».     

           

5

            Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.                                                                            В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.                                    Аналогичные требования содержатся в пунктах 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» и 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе на поставку лекарственного препарата (МНН Ванкомицин).                                                                                                                В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.                                                                                Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 г. установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.                                                                               Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее - Распоряжение Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 г.) утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.                                                                                                                    Согласно Распоряжению Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 г. в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - «Ванкомицин», являющийся объектом обжалуемой закупки.                                                                                                                        В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.                                                                                                                                                          Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 г. «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.                                                                                                                          

 

5

            Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1.                                                                                                 В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.  и согласно позиции, изложенной в совместном письме Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г. «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно:                                                                                                                         - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза;                  - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального   закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.                                                                                                              При рассмотрении представленных Комиссии УФАС России копий первых и вторых частей заявок участников закупки было установлено, что заявка заявителя (порядковый номер заявки - 6, ООО «Джодас Экспоим») подлежала отклонению, так как пункт 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок.                                                                                                                   Так победителем аукциона (порядковый номер заявки - 7) и участниками закупки, занявшими второе и третье место (порядковые номера заявок - 9 и 8), предложены к поставке лекарственные препараты российского производства, представлены копии сертификатов СТ-1.          При этом участниками аукциона в составе заявок представлены сведения о лекарственных препаратах различных производителей (ОАО «Синтез» (Россия), ОАО «Красфарма» (Россия)).                                                                                                              В свою очередь, первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Ванкомицин Дж» и указанием на страну происхождения - Индия.                                                                                       Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ОБУЗ «КГКБ СМП» правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Джодас Экспоим» на участие в аукционе, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.                                                                         

 

 

 

 

 

5

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» необоснованной.

            2. Производство по делу № 49/2016 прекратить.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      М.В. Волкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  О.С. Бородина

 

 

                                                                                                                                 М.Н. Королев

 

 

                                                                                                                                 О.В. Делова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны