Решение по жалобе №№046/06/69-86/2021 Решение по жалобе от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «УКС Курской области»

<…>__________________________________

305001, Курская обл., г. Курск,

ул. Дзержинского, 41 а

kuuks@mail.ru

 

Директору

ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ»

<…>__________________________________

302030, г. Курск, 50 лет октября, 94 а

kts-pto@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-86/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 11 марта 2021 года

Изготовлено в полном объеме 15 марта 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>.

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» (далее – ООО «Курсктехнострой»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0844200000321000002

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Черкасская Конопелька, Махновский сельсовет, Суджанский район, Курская область».

Начальная (максимальная) цена контракта

355 632 128 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

29.01.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

24.02.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок OK-10337, OK-10169

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки OK-10195

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Демография»

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1969414723.

 

Доводы жалобы:

- конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») при рассмотрении вторых частей заявок, необоснованно приняла решение о несоответствии заявки участника открытого конкурса в электронной форме ООО «Курсктехнострой» (идентификационный номер заявки OK-10195) требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.3 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе...», принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...»;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…» оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе...», в том числе решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером OK-10195 (ООО «Курсктехнострой») по следующей причине: «Заявка ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ»  не соответствует требованиям документации на основании  пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) части 11 ст. 24.1 пп. е) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствие в указанных документах решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам процедуры закупки (открытого конкурса в электронной форме) участника такого конкурса на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (документы, направляемые оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ – решение об одобрении крупной сделки (для юридического лица)): в решении об одобрении крупной сделки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРСКТЕХНОСТРОЙ", сформированном автоматически на основании сведений из ЕРУЗ,  содержится информация о одобрении сделки по результатам электронного аукциона, в то время как способом закупки является открытый конкурс в электронной форме.

    Согласно части 1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Подпунктом "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 №1752, установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки. Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо. Таким образом, при регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо участника закупки формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсах и аукционах должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Пунктом 9.2.13 Устава ООО «Курсктехнострой» установлено: «Решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно ст. 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же решение об одобрении крупной сделки согласно ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к компетенции Общего собрания участников. Пунктом 4.1. Устава предусмотрено, что Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. При этом требования к содержанию решения о согласии на совершение крупной сделки установлены в в части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Кроме того, в соответствии с положениями пункта  3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью (или единственным акционером), решения, в том числе об одобрении крупной сделки, посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Учитывая изложенное, в случае, если сделка для участника закупки является крупной, то в составе заявки такой участник закупки должен представить решение об одобрении крупной сделки, соответствующее требованиям Закона.. Сделка по заключению контракта по предмету закупки является крупной, согласно представленных в составе заявки документов.

 В составе заявки участника закупки и документов, предоставленных им в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, отсутствует решение об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктам 16, 17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. №656» в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника. Кроме того, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ» на участие в процедуре закупки требованиям пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме».

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя, поданная на участие в закупке, признана несоответствующей ФЗ «О контрактной системе...», поскольку отсутствует решение об одобрении крупной сделки, заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме.

Как следует из материалов дела, оператором электронной площадки во исполнение требований ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…» в адрес заказчика были направлены документы участников, в том числе в составе 2 части заявки ООО «Курсктехнострой», направлен Протокол №7 общего собрания участников ООО «Курсктехнострой» от 29.09.2020г.

В вышеуказанном протоколе содержится следующая информация об одобрении совершения крупных сделок: «Одобрить совершение крупных сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» по результатам аукционов в электронной форме, с максимальной суммой по одной такой сделке не более 3 000 000 000 руб. (три миллиарда рублей), на электронных площадках».

Таким образом, ООО «Курсктехнострой» представлено решение об одобрении совершения крупных сделок исключительно по итогам проведения электронных аукционов, в то время как Заказчиком закупка №0844200000321000002 проводится способом открытого конкурса в электронной форме.

При таких обстоятельствах, вывод конкурсной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме о несоответствии второй части заявки ООО «Курсктехнострой» п.2 ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...», не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...».

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.3 ч.7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию, в том числе:

- о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером OK-10195 (ООО «Курсктехнострой») отклонена по следующей причине: «Заявка ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ»  не соответствует требованиям документации на основании  пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) части 11 ст. 24.1 пп. е) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствие в указанных документах решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам процедуры закупки (открытого конкурса в электронной форме) участника такого конкурса на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (документы, направляемые оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ – решение об одобрении крупной сделки (для юридического лица)): в решении об одобрении крупной сделки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРСКТЕХНОСТРОЙ", сформированном автоматически на основании сведений из ЕРУЗ,  содержится информация о одобрении сделки по результатам электронного аукциона, в то время как способом закупки является открытый конкурс в электронной форме….»

Как следует из содержания протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 конкурсная комиссия заказчика ссылается на несоответствие заявки ООО «Курсктехнострой» п.п. 1-3 ч.4 ст.54.7, п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» и непредставление Обществом документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) ч.11 ст. 24.1 пп. е п.1 ч. 2 ст. 51 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п.п. е п.1 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из содержания вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе...» следует, что указание конкурсной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на п. 1 ч. 1 ст. 31, п.п.1,3 ч.4 ст.54.7, пп. е п.1 ч. 2 ст. 51 ФЗ «О контрактной системе...», при описании причины отклонения заявки ОО «Курсктехнострой», не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. 

Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 нарушают требования п.3 ч.7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с тем, что указанные нарушения конкурсной комиссии заказчика не повлияли на результаты отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» нарушившей требования п.3 ч.7 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/69-86/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны