Решение по жалобе №№046/06/69-86/2021 Решение по жалобе от 11 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «УКС Курской области»
<…>__________________________________
305001, Курская обл., г. Курск,
ул. Дзержинского, 41 а
kuuks@mail.ru
Директору
ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ»
<…>__________________________________
302030, г. Курск, 50 лет октября, 94 а
kts-pto@yandex.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
__________________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-86/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 11 марта 2021 года Изготовлено в полном объеме 15 марта 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>. |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» (далее – ООО «Курсктехнострой») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка № |
0844200000321000002 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Черкасская Конопелька, Махновский сельсовет, Суджанский район, Курская область». |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
355 632 128 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
29.01.2021г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.02.2021г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок OK-10337, OK-10169 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки OK-10195 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
«Демография» |
||
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1969414723.
Доводы жалобы:
- конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») при рассмотрении вторых частей заявок, необоснованно приняла решение о несоответствии заявки участника открытого конкурса в электронной форме ООО «Курсктехнострой» (идентификационный номер заявки OK-10195) требованиям ФЗ «О контрактной системе…».
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.3 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе...», принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...»;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…» оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе...», в том числе решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером OK-10195 (ООО «Курсктехнострой») по следующей причине: «Заявка ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ» не соответствует требованиям документации на основании пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) части 11 ст. 24.1 пп. е) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствие в указанных документах решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам процедуры закупки (открытого конкурса в электронной форме) участника такого конкурса на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (документы, направляемые оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ – решение об одобрении крупной сделки (для юридического лица)): в решении об одобрении крупной сделки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРСКТЕХНОСТРОЙ", сформированном автоматически на основании сведений из ЕРУЗ, содержится информация о одобрении сделки по результатам электронного аукциона, в то время как способом закупки является открытый конкурс в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Подпунктом "с" пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 №1752, установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки. Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо. Таким образом, при регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо участника закупки формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсах и аукционах должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Пунктом 9.2.13 Устава ООО «Курсктехнострой» установлено: «Решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно ст. 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же решение об одобрении крупной сделки согласно ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к компетенции Общего собрания участников. Пунктом 4.1. Устава предусмотрено, что Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. При этом требования к содержанию решения о согласии на совершение крупной сделки установлены в в части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Кроме того, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью (или единственным акционером), решения, в том числе об одобрении крупной сделки, посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Учитывая изложенное, в случае, если сделка для участника закупки является крупной, то в составе заявки такой участник закупки должен представить решение об одобрении крупной сделки, соответствующее требованиям Закона.. Сделка по заключению контракта по предмету закупки является крупной, согласно представленных в составе заявки документов.
В составе заявки участника закупки и документов, предоставленных им в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, отсутствует решение об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктам 16, 17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. №656» в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника. Кроме того, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ» на участие в процедуре закупки требованиям пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя, поданная на участие в закупке, признана несоответствующей ФЗ «О контрактной системе...», поскольку отсутствует решение об одобрении крупной сделки, заключаемой по итогам открытого конкурса в электронной форме.
Как следует из материалов дела, оператором электронной площадки во исполнение требований ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…» в адрес заказчика были направлены документы участников, в том числе в составе 2 части заявки ООО «Курсктехнострой», направлен Протокол №7 общего собрания участников ООО «Курсктехнострой» от 29.09.2020г.
В вышеуказанном протоколе содержится следующая информация об одобрении совершения крупных сделок: «Одобрить совершение крупных сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» по результатам аукционов в электронной форме, с максимальной суммой по одной такой сделке не более 3 000 000 000 руб. (три миллиарда рублей), на электронных площадках».
Таким образом, ООО «Курсктехнострой» представлено решение об одобрении совершения крупных сделок исключительно по итогам проведения электронных аукционов, в то время как Заказчиком закупка №0844200000321000002 проводится способом открытого конкурса в электронной форме.
При таких обстоятельствах, вывод конкурсной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме о несоответствии второй части заявки ООО «Курсктехнострой» п.2 ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...», не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...».
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.3 ч.7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию, в том числе:
- о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером OK-10195 (ООО «Курсктехнострой») отклонена по следующей причине: «Заявка ООО «КУРСКТЕХНОСТРОЙ» не соответствует требованиям документации на основании пп. 1)-3) части 4 статьи 54.7, п.п 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) части 11 ст. 24.1 пп. е) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствие в указанных документах решения об одобрении крупной сделки заключаемой по итогам процедуры закупки (открытого конкурса в электронной форме) участника такого конкурса на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (документы, направляемые оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона №44-ФЗ – решение об одобрении крупной сделки (для юридического лица)): в решении об одобрении крупной сделки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУРСКТЕХНОСТРОЙ", сформированном автоматически на основании сведений из ЕРУЗ, содержится информация о одобрении сделки по результатам электронного аукциона, в то время как способом закупки является открытый конкурс в электронной форме….»
Как следует из содержания протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 конкурсная комиссия заказчика ссылается на несоответствие заявки ООО «Курсктехнострой» п.п. 1-3 ч.4 ст.54.7, п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» и непредставление Обществом документов и информации, которые предусмотрены пп. 4) ч.11 ст. 24.1 пп. е п.1 ч. 2 ст. 51 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.п. е п.1 ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Из содержания вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе...» следует, что указание конкурсной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на п. 1 ч. 1 ст. 31, п.п.1,3 ч.4 ст.54.7, пп. е п.1 ч. 2 ст. 51 ФЗ «О контрактной системе...», при описании причины отклонения заявки ОО «Курсктехнострой», не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2021 нарушают требования п.3 ч.7 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...».
В связи с тем, что указанные нарушения конкурсной комиссии заказчика не повлияли на результаты отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Курсктехнострой» необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» нарушившей требования п.3 ч.7 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела №046/06/69-86/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…><…><…>