Решение по жалобе №046/06/54.3-695/2021 Решение по жалобе от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору ОКУ «УКС Курской области»

<>__________________________________

305001, г. Курск, ул. Дзержинского, д.41А

okuuks@mail.ru

 

Главе Октябрьского района Курской области

<>.                                                                                               _____________________________________

307200, Курская обл, Октябрьский р-н,

Прямицыно пгт, ул. Октябрьская, 134

admokt46@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Теинстройпроект»

<>_____________________________________

117519, г. Москва, Варшавское шоссе,

д. 144, корпус 2

teinstroyproekt@mail.ru

tender.tsp@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №046/06/54.3-695/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<>

председатель Комиссии,

 

<>

член Комиссии,

 

<>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Теинстройпроект»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Администрация Октябрьского района Курской области (далее – Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченный орган

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области»

 

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0844200000321000047

 

Объект закупки

Оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля по объекту: «Детский сад в п. Прямицыно Октябрьского района»

 

Начальная (максимальная) цена контракта

2 610 312 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

19.11.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 26.11.2021 №1;

Разъяснение положений конкурсной документации от 09.12.2021 №2;

Разъяснение положений конкурсной документации от 09.12.2021 №3

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.12.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

«Демография»

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7458119427, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Заказчик про формировании конкурсной документации в нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», не установил требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, указал, что конкурсная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии 17.12.2021, Комиссией объявлялся перерыв с 09-38 часов до 16-00 часов. После перерыва изменился состав Комиссии, в связи с чем рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки было начато заново, представитель уполномоченного органа присутствовал в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 4 ч. 1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Как установлено п.3 ч.6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, Приложению №1 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, объектом закупки является – «Оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля по объекту: «Детский сад в п. Прямицыно Октябрьского района».

Частью 1 ст. 53 Грк РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, из совокупности указанных норм следует, что при выполнении функций строительного контроля участник закупки в силу требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается сложившейся практикой ФАС России (решение по делу №28/06/105-705/2021 от 23.09.2021; решение по делу № 21/44/105/445 от 16.04.2021).

Данная правовая позиция также подтверждается письмом Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация не содержат требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в конкурсной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 31, п.3 ч.6 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе...», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теинстройпроект» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Октябрьского района Курской области, уполномоченный орган -  Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившими требования ч. 1 ст. 31, п.3 ч.6 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Администрации Октябрьского района Курской области, уполномоченному органу -  Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области» предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-695/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/54.3-695/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-695/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года                                                                   г. Курск

 

          Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 17 декабря 2021 года по делу №046/06/54.3-695/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Теинстройпроект» на действия заказчика –  Администрации Октябрьского района Курской области, уполномоченного органа -  Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области»  при проведении открытого конкурса в электронной форме №0844200000321000047 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

1. Заказчику – Администрации Октябрьского района Курской области, уполномоченному органу -  Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области», оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч. 1 ст. 31, п.3 ч.6 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0844200000321000047, для чего в срок до 21.01.2022г.:

 

2. Заказчику, уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме (при наличии).

 

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

4. Заказчику:

- внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме, приведя положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/54.3-695/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения открытого конкурса в электронной форме.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны