Решение по жалобе №№046/06/83.2-717/2021 решение по жалобе от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управляющему ГУ – Курское РО ФСС РФ

<…>________________________________

305029, г.Курск, ул.Никитская, 16

zakupki@ro46.fss.ru

 

Генеральному директору

ООО «ТТ»

<…>________________________________

111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом. I, ком. 8, оф. 193

dismas2004@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

________________________________

ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-717/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 11 января 2022г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (далее – ООО «ТТ»)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

<…>

 

Заказчик

Государственное учреждение – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Курское РО ФСС РФ)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0244100000121000221

 

Объект закупки

Выполнение работ по изготовлению реклинаторов-корректоров осанки для обеспечения инвалидов в 2022 году

 

Начальная (максимальная) цена контракта

149 333 руб. 10 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

23.11.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.12.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 110996391, 111027307

 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 110996391, 111027307

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

 

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 111027307

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

 

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2722713856, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заказчик неправомерно признал победителя электронного аукциона - ООО «ТТ» уклонившимся от заключения контракта.

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...») признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...», или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ФЗ «О контрактной системе...» (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу подведения итогов №381 от 09.12.2021г., победителем электронного аукциона №0244100000121000221 было признано ООО «ТТ» (идентификационный номер заявки 111027307), с предложением цены 76 906 руб. 11 коп., что составило снижение более чем на 25 % от начальной максимальной цены контракты.

В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ «О контрактной системе...», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 4 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 2 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...» определены условия, которым должна соответствовать банковская гарантия.

В силу ч. 8.2 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей устанавливаются, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Так, дополнительные требования к банковским гарантиям установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1005 от 08.11.2013).

Согласно ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Частью 6 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в соответствии с ч. 7 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч. 5 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...», в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как подтверждается материалами дела, 14.12.2021г. победитель электронного аукциона №0244100000121000221 - ООО «ТТ» разместил на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, предоставил банковскую гарантию №9991-4R1/683374 от 13.12.2021г., выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

17.12.2021г. заказчик, в срок предусмотренный ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», принял решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании того, что «в банковскую гарантию включено условие о праве Гаранта приостановить платеж по Гарантии на срок до 7 (семи) календарных дней, в случаях, определенных п.2 ст.376 Гражданского кодекса РФ, незамедлительно уведомив об этом Бенефициара и Принципала. Указанное условия противоречит положениям части 3 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, а также положениям документации об электронном аукционе, изложенным в части 23 Информационной карты электронного аукциона, раздел II документации об электронном аукционе, предусматривающим право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии», о чем уведомил ООО «ТТ».

После чего, 20.12.2021 заказчиком был сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №418 от 20.12.2021г. в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...».

Представитель ООО «ТТ» указал, что общество не согласно с решением заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку 17.12.2021г. ООО «ТТ» направило в адрес заказчика платежное поручение №848 от 17.12.2021 в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства РФ о контрактной системе срок для направления победителем электронного аукциона документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 14.12.2021г.

При таких обстоятельствах, действия заказчика не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем заказчик правомерно признал ООО «ТТ» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» необоснованной.

2. Дело №046/06/83.2-717/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны