Решение по жалобе №№046/06/83.2-717/2021 решение по жалобе от 29 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управляющему ГУ – Курское РО ФСС РФ
<…>________________________________
305029, г.Курск, ул.Никитская, 16
zakupki@ro46.fss.ru
Генеральному директору
ООО «ТТ»
<…>________________________________
111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, пом. I, ком. 8, оф. 193
dismas2004@mail.ru
Оператору электронной площадки
РТС-тендер
________________________________
ko@rts-tender.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/83.2-717/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 29 декабря 2021г. Изготовлено в полном объеме 11 января 2022г. |
г. Курск |
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
|
<…> |
член Комиссии, |
|
||
<…> |
член Комиссии, |
|
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (далее – ООО «ТТ») |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<…> |
|
||
Заказчик |
Государственное учреждение – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Курское РО ФСС РФ) |
|
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<…> |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
||
Закупка № |
0244100000121000221 |
|
||
Объект закупки |
Выполнение работ по изготовлению реклинаторов-корректоров осанки для обеспечения инвалидов в 2022 году |
|
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
149 333 руб. 10 коп. |
|
||
Дата размещения извещения о закупке |
23.11.2021г. |
|
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.12.2021г. |
|
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 110996391, 111027307 |
|
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 110996391, 111027307 |
|||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 110959271, 110986725, 111027307 |
|
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
||
Национальный проект |
- |
|
||
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2722713856, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчик неправомерно признал победителя электронного аукциона - ООО «ТТ» уклонившимся от заключения контракта.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...») признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...», или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ФЗ «О контрактной системе...» (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов №381 от 09.12.2021г., победителем электронного аукциона №0244100000121000221 было признано ООО «ТТ» (идентификационный номер заявки 111027307), с предложением цены 76 906 руб. 11 коп., что составило снижение более чем на 25 % от начальной максимальной цены контракты.
В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ «О контрактной системе...», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...».
Частью 2 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...» определены условия, которым должна соответствовать банковская гарантия.
В силу ч. 8.2 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей устанавливаются, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Так, дополнительные требования к банковским гарантиям установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1005 от 08.11.2013).
Согласно ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в соответствии с ч. 7 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно ч. 5 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...», в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, 14.12.2021г. победитель электронного аукциона №0244100000121000221 - ООО «ТТ» разместил на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, предоставил банковскую гарантию №9991-4R1/683374 от 13.12.2021г., выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ».
17.12.2021г. заказчик, в срок предусмотренный ч. 5 ст. 45 ФЗ «О контрактной системе...», принял решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании того, что «в банковскую гарантию включено условие о праве Гаранта приостановить платеж по Гарантии на срок до 7 (семи) календарных дней, в случаях, определенных п.2 ст.376 Гражданского кодекса РФ, незамедлительно уведомив об этом Бенефициара и Принципала. Указанное условия противоречит положениям части 3 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, а также положениям документации об электронном аукционе, изложенным в части 23 Информационной карты электронного аукциона, раздел II документации об электронном аукционе, предусматривающим право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии», о чем уведомил ООО «ТТ».
После чего, 20.12.2021 заказчиком был сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №418 от 20.12.2021г. в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...».
Представитель ООО «ТТ» указал, что общество не согласно с решением заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку 17.12.2021г. ООО «ТТ» направило в адрес заказчика платежное поручение №848 от 17.12.2021 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в силу действующего законодательства РФ о контрактной системе срок для направления победителем электронного аукциона документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 14.12.2021г.
При таких обстоятельствах, действия заказчика не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем заказчик правомерно признал ООО «ТТ» уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» необоснованной.
2. Дело №046/06/83.2-717/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>