Постановление №046/04/7.30-54/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-54/2019  об административном правонарушении

 

12 марта 2019 года                                                                                                                    г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-54/2019  об административном правонарушении, составленный 26.09.2018 в отношении начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-54/2019 , в присутствии <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>А.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

14.05.2018г. на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ»                      «http://www.sberbank-ast.ru» (далее – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) Администрацией Золотухинского района Курской области (адрес места нахождения: Курская обл., Золотухинский р-н, рп Золотухино, ул. Ленина, 18) (далее - заказчик) размещены извещение о проведении электронного аукциона №0144300002118000013 (идентификационный код закупки: 183460700472646070100100190184211414), а также документация об электронном аукционе с проектом контракта и др.

18.05.2018г. 17ч. 18мин. – заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1.

18.05.2018г. в 17ч. 25мин. – заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, сформированном с использованием интерфейса ЕИС, объектом закупки является: «Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога к д.Озерово Золотухинского района Курской области"».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 545 503 рубля 00 копеек.

 

Согласно ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 (ред. от 30.08.2017г.) «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570) Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке:

б)      конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п.«а» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а также в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является строительство, аукционная документация заказчика, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, не содержит указания на возможные виды и объемы работ, входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

 

В силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042).

В силу п.2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном п.п.3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, проект контракта аукционной документации заказчика не содержит условия об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение им обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к д.Озерово Золотухинского района Курской области» не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31, ч.8 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

Решение и предписание от 09.06.2018г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №136/2018 об устранении допущенных нарушений заказчиком - Администрацией Золотухинского района Курской области в установленные сроки обжалованы не были. Предписание было исполнено заказчиком в установленные сроки, что подтверждает факт согласия заказчика с выявленными при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300002118000013 нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144300002118000013, документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, размещенные в ЕИС, 14.05.2018г. были подписаны электронной подписью <…>. Следовательно, документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 14.05.2018г. <…>, что подтверждается материалами настоящего дела и не отрицается самой <…>.

В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 17.11.2009г. №201-р-л <…>с 17.11.2009г. назначена на должность начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

В 2014г. Главой Золотухинского района Курской области утверждена должностная инструкция начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области на основании которой <…>. обязана осуществлять общее руководство деятельностью контрактной службы, имеет право подписывать служебные документы и налагать резолюцию в пределах своей компетенции, осуществлять иные полномочия по поручению Главы района.

Согласно Постановлению Администрации Золотухинского района Курской области от 26.12.2013г. №878 «О создании Контрактной службы по осуществлению закупок для нужд Администрации Золотухинского района Курской области» (с последующими дополнениями) на начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области <…> возложены обязанности руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области, а также утверждено Положение о контрактной службе Администрации Золотухинского района Курской области, где указаны следующие функции и полномочия, ответственность работников контрактной службы:

- при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;

- должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона для закупки №0144300002118000013 должностное лицо заказчика – начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Золотухинский р-н, рп Золотухино.

Время совершения административного правонарушения: 14 мая 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.3054/2019  об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>признала, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, начальник отдела экономики, планирования и учета, руководителю контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38612151). УИН 16100500000000034799.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны