Постановление №046/04/7.30-737/2019 о назначении административного наказания от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-737/2019об административном правонарушении

 

12декабря2019 года                   г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-737/2019об административном правонарушении, составленный 28ноября 2019 года в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200008819000169 <…>, приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-737/2019об административном правонарушении,в отсутствие <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07.06.2019г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко», заказчик)(адрес местонахождения:Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, 45Г) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344200008819000169 (идентификационный код закупки -192463205192046320100100091880000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка лекарственных средств (Интерферон альфа-2b)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 075рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Правила описания объекта закупки установлены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно подп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе, лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.)

            Как следует из Приложения №2 «Описание объекта закупки» к документации, заказчику требуется лекарственный препарат «Интерферон альфа – 2b» и установлено несколько лекарственных форм, а именно: «Раствор для инъекций, раствор для внутримышечного, для субконьюнктивального введения и закапывания в глаза».

            При этом, далее по тексту Описания объекта закупки, после лекарственной формы описания препарата и его характеристик (показателей), заказчик указал, что: «Характеристика указана в связи с назначением лекарственного средства больным хроническим гепатитом п/к или в/м …», то есть подкожное введение или внутримышечное. Но, при этом, в описании препарата указана лекарственная форма «…субконьюнктивальное введение и закапывание в глаза», что вводитпотенциальных участников закупки в заблуждение относительно лекарственной формы препарата.

            Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (при наличии товара) (далее – Инструкция) Информационной карты аукционной документации заказчика: «…Точка с запятой « ; » или запятая « , » или «и» при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели…».

При этом, согласно Инструкции, «…Формулировка «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними…»

То есть, исходя из описания объекта закупки, участник должен предложить заказчику все лекарственные формы препарата, а исходя из требований Инструкции, выбрать только одну из предложенных лекарственных форм.

Таким образом, установленные заказчиком требования в Приложении №2 «Описание объекта закупки» в совокупности с Инструкцией Информационной карты  аукционной документации  вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и неверному формированию первой части аукционной заявки.

Согласно Протоколу № 246 рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2019г., на участие в электронном аукционе по закупке №0344200008819000169 поступило две заявки с номерами №1 и №2,  которые, по результатам их рассмотрения, были допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Как подтверждается материалами дела, оба участника №1 и №2 указали в составе своих заявок не все лекарственные формы медицинского препарата «Интерферон альфа – 2b», требуемые заказчику, согласно описанию объекта закупки и инструкции, следовательно, необоснованно были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. При этом, участник закупки №1 предложил в своей заявке к поставке лекарственную форму препарата «Лиофилизат», не соответствующую потребностям заказчика. При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам и показателям товаров при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, являются несоответствующими требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст.33ФЗ «О контрактной системе…», повлияли на порядок отбора участников закупки.

Допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам и показателям товаров.

Таким образом, заказчиком, ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»документация об аукционе №0344200008819000169утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 02.07.2019г. по делу №046/06/64-366/2019.

На основании решения от 02.07.2019г. по делу №046/06/64-366/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фарм – СТ», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 02.07.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 02.07.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-366/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 25.07.2019г. в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-366/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (Интерферон альфа-2b), не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 07.06.2019г.исполняющим обязанности главного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» (заместителем главного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко») <…>.

Согласно Приказу №138 от 25.04.2019г. «Об отпуске <…>.» <…>заместитель главного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»исполнял обязанности  главного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко»с 20.05.2019г. по 09.06.2019г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344200008819000169, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – <…>, исполнявший обязанностиглавного врача ОБУЗ «ОКИБ им. Семашко» на момент проведения закупки №0344200008819000169, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курскаяобл., г. Курск, ул. Сумская, 45Г.

Временем совершения административного правонарушения является: 07.06.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-737/2019об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно представленному в материалы настоящего дела письменному объяснению <…> заявил ходатайство о прекращении производства по делу и об освобождении егокак должностного лица заказчика от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного имадминистративного правонарушения.

Ходатайство <…>. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Более того, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Частью 4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – исполняющего обязанности главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200008819000169 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –исполняющего обязанности главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200008819000169 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН:16100500000000376053.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны