Решение по жалобе №№046/06/69-616/2021 Решение по жалобе от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>___________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова»

<…>___________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н., х.Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

Директору

ООО «СИБМК»

<…>___________________________________

634024, Томская обл., г. Томск, ул. Нижне-Луговая, д. 1, помещ. 3/1

fas@nenilin.com

gspavel@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» ___________________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-616/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 01 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 06 декабря 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СИБМК» (далее – ООО «СИБМК»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007926

Объект закупки

Поставка изделий медицинского назначения (шприц для системы инъекции контрастного вещества)

Начальная (максимальная) цена контракта

9 659 752 руб. 22 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.11.2021

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.11.2021

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-127284, EA-127364, EA-127453

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-127284, EA-127364, EA-127453

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  EA-127284

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

2(две), идентификационные номера заявок  EA-127364, EA-127453

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9023341048, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «СИБМК» (идентификационный номер заявки ЕА-127453) не соответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- -представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения были рассмотрены первые и вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: EA-127284 (ООО «Высокие технологии», EA-127364 (ООО «Болюсмед»), EA-127453 (ООО «СИБМК»), направленные уполномоченному учреждению оператором электронной площадки.

Как подтверждается материалами дела, участники закупок ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» в первых частях указали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а так же показатели с формулировкой «соответствие», «наличие» изменены не были, как то предусмотрено разделом 38 документации об аукционе.

Согласно протоколу №06-01/1077 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 заявки ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» были допущены на участие в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Протоколом №06-01/1183 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.11.2021 вторые части заявок ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» признаны не соответствующими в связи со следующим: «По позиции №1 технического задания: отклонить заявки участников: EA-127453 и EA-127364 на основании пп. 1) п. 6 ст. 69 44 ФЗ, а именно несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

Заявка № EA-127453

1. Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, варианты исполнения: Набор № 5 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - шприц 190 мл - 1 шт.; - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 4 шт.; - трубочка для набора контраста - 1 шт.; - шип - 1 шт.: Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2021/13604 от 02.03.2021, страна происхождения товара Китай;

Согласно эксплуатационно-технической документации производителя и официальных разъяснений, уполномоченного производителем представителя на территории РФ комплектация набора, предложенного по заявке EA-127453 не соответствует запрашиваемому в рамках технического задания наполнению набора и не является совместимым

Заявка № EA-127364

2. Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 200 мл.: Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 г., страна происхождения товара Китай.

Согласно эксплуатационно-технической документации производителя и официальных разъяснений, уполномоченного производителем представителя на территории РФ комплектация набора, предложенного по заявке EA-127364 не соответствует запрашиваемому в рамках технического задания объему шприца и не является совместимым.

В соответствии с имеющейся у Заказчика техническо-эксплуатационной документацией к оборудованию инъектор автоматический MEDRAD IMAXEON SALIENT DC017D, DC045S, использование расходных материалов должно быть одобрено производителем медицинского оборудования:

В ответ на наш Запрос (№ 347 от 17.11.2021) к компании производителю оборудования был получен ответ (Исх. №01-17.11/2021-BD от 17.11.2021 г.) с перечнем разрешенных к применению с оборудованием расходных материалов с указанием номеров Регистрационных удостоверений:

А также компания-производитель инъекционных систем MEDRAD не могут подтвердить совместимость расходных материалов, предложенных участниками №EA-127453 и №EA-127364 и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем MEDRAD® для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования.

В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ именно производитель оборудования подтверждает совместимость расходных материалов путем проведения соответствующих испытаний. Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Данное требование законодательства находит подтверждение в правоприменительной практике: в разъяснительных письмах Росздравнадзора (№09-С-571-1414 от 05.02.2016), решениях ФАС России (решение УФАС по Республике Татарстан №04-04/18445 от 12 декабря 2019 года, решение УФАС по Новосибирской области № 054/06/33-1395/2021 от 20 июля 2021 года и проч.), а также в решении Верховного суда РФ по делу № АКПИ21-444 от 16.08.2021 г.

В заявках участников с номерами: EA-127453 и EA-127364 содержатся иные сведения о РУ не совместимых с оборудованием Заказчика.

По позиции №3 технического задания: отклонить заявки участников: EA-127453 и EA-127364 на основании пп. 1) п. 6 ст. 69 44 ФЗ, а именно несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

Заявка № EA-127453

1. Шприц для системы инъекции контрастного вещества: Набор № 14 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - шприцы 60 мл - 2 шт.; - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 7 шт.; - шип - 2 шт.: Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2021/13604 от 02.03.2021, страна происхождения товара Китай;

Заявка № EA-127364

2. Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 60 мл. и 60мл.: Регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 г., страна происхождения товара Китай;

Оборудование находится у Заказчика на гарантии. В ответ на наш Запрос (№348 от 17.11.2021) к компании производителю оборудования был получен ответ (Исх. №371 от 17.11.2021 г.) с разъяснениями представителя производителя на территории РФ о том, что использование расходных материалов должно быть строго в соответствии с имеющейся эксплуатационно-технической документацией, использование каких-либо иных неразрешенных производителем расходных материалов может привести к причинению вреда жизни и здоровью пациентов и или медицинского персонала. Разрешенные к применению расходные материалы указаны в письме с указанием номеров РУ.

Данный вид медицинского оборудования имеется в наличии у Заказчика (п.1 ч.1 ст.33 Федерального Законы от 50.04.2013 г. № 44-ФЗ). Во избежание нарушения работы автоматических инжекторов, установленных у Заказчика запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика (в соответствии с частью № 1-2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ именно производитель оборудования подтверждает совместимость расходных материалов путем проведения соответствующих испытаний. Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Данное требование законодательства находит подтверждение в правоприменительной практике: Решение УФАС по делу №077/06/106-6900/2021 ОТ 23.04.2021 г.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (ч.3 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414, Верховного суда РФ по делу № АКПИ21-444 от 16.08.2021).

За нарушение правил обращения медицинских изделий предусмотрена административная ответственность согласно статье 6.28 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, а также ввиду отсутствия в каталоге технического описания товара удовлетворяющего потребностям заказчика в описании объекта использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

 

На основании вышеизложенного, комиссией принято решение об отклонении согласно пп. 1) п. 6 ст. 69 44 ФЗ, заявок участников с номерами EA-127453 и EA-127364, а именно несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе».

 

Со стороны Заказчика в материалы дела представлены доказательства и материалы подтверждающие обоснованность его действий и действий членов аукционной комиссии.

Со стороны заявителя представлены документы подтверждающие его доводы.

Заказчиком в разделе 38 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу первой и второй частей заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению первой части заявки.

В разделе 38 документации об электронном аукционе Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия регистрационного удостоверения.

Как подтверждается материалами дела, участники закупки ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» во вторых частях заявок представили документы, как это предусмотрено разделом 38 документации об аукционе.

В документации об электронном аукционе не установлено требование о поставке только оригинальных расходных материалов для оборудования используемым заказчиком.

Комиссия Курского УФАС России изучив материалы дела, приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих отсутствие совместимости предлагаемых расходных материалов по позициям 1, 3 в заявках участников и оборудования заказчика со стороны заказчика, уполномоченного учреждения в дело не представлено, что свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявок ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» несоответствующими.

Возможность совместного применения медицинских изделий того или иного производителя определяется в процессе государственной регистрации медицинских изделий, имеющих обращение на территории Российской Федерации.

При этом возможность применения расходных материалов и иных медицинских изделий совместно с основным медицинским изделием иного производителя должна быть установлена по результатам проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации испытаний, исследований и экспертиз в целях их регистрации. Данная правовая позиция нашла отражение в письме ФАС России от 16.09.2019г. №АЦ/50505/19.

При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют правовые основания для признания заявок ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» несоответствующими требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе…».

Оценив представленные в материалы дела доказательства Заявителем, Заказчиком, уполномоченным учреждением, изучив документы, представленные в заявках ООО «Болюсмед», ООО «СИБМК» Комиссия установила, что аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей заявку как заявителя, так и заявку другого участника (ООО «Болюсмед»), что не соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается сложившейся практикой (решение Московского УФАС России по делу №077/06/106-7849/2021 от 17.05.2021, решение Курганского УФАС России № 05-02/227-2021 от 18.06.2021) .

При таких обстоятельствах, аукционной комиссии нарушены требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», что свидетельствует об обоснованности доводов жалобы.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.ч.6,8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» при рассмотрении вторых частей заявок на участие аукционная комиссия уполномоченного учреждения принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе и отражает указанную информацию в протоколе подведения итогов.

Как следует из Протокола №06-01/1183 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.11.2021 аукционной комиссией в обосновании своего решения о несоответствии заявок, в том числе указано: «: отклонить заявки участников: EA-127453 и EA-127364 на основании пп. 1) п. 6 ст. 69 44 ФЗ…. На основании вышеизложенного, комиссией принято решение об отклонении согласно пп. 1) п. 6 ст. 69 44 ФЗ, заявок участников с номерами EA-127453 и EA-127364».

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки, в то время как, в силу ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.

Кроме того, в Протоколе №06-01/1183 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.11.2021 указано: «В заявках участников с номерами: EA-127453 и EA-127364 содержатся иные сведения о РУ не совместимых с оборудованием Заказчика», т.е. отсутствуют конкретные положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушены требования ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИБМК» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч.ч. 6,8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.   

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-616/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-616/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 01 декабря 202 года

Изготовлено в полном объеме 06 декабря 2021 года                                                                             г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 01.12.2021г. по делу №046/06/69-616/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Болюсмед» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007926, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «РАД» устранить нарушения требований ч.ч.6,8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221007926 (далее - Аукцион), для чего в срок до 23.12.2021:

1.1. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №06-01/1183 от 19.11.2021г. (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона №0744200000221007926 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.12.2021г. по делу №046/06/69-6162021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.12.2021г. по делу №046/06/69-616/2021.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…> 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны