Решение б/н Решение от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-421/2021

 

 «3» сентября 2021 г.                                                                                                           г. Курск

                                         

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

 

"..."

 

рассмотрев дистанционно по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4473428233 дело по признакам нарушения порядка проведения торгов, установленного ст. 110, ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») организатором торгов — финансовым управляющим "..." при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации имущества должника "..." (Лот № 1: Помещение, назначение: жилое, общая площадь 45,3 кв.м., адрес (местонахождение): Курская область, г. Курск, ул. Советская, д. 44В, кв. 14, кадастровый номер объекта: 46:29:102347:195, № извещения 7016572 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru), в отсутствии заявителя – гражданина "...", надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия, в присутствии организатора торгов - финансового управляющего "...",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступила жалоба "..." на действия организатора торгов – финансового управляющего "..." при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации имущества должника гр. Баберя Дениса Игоревича.

 

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, указав недостоверную информация в сообщении о проведении Торгов.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Из приведенной нормы права следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

 

Согласно ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

 

Комиссией Курского УФАС России установлено, что жалоба подана должником — "...", являющимся банкротом по делу.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 213.25 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты признания гражданина банкротом: все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично, сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны.

 

Участие в Торгах подразумевает наличие прав на совершение каких-либо действий, связанных с финансовой составляющей, которыми, в свою очередь, лицо в статусе банкрота не обладает.

 

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

 

Так, в контексте предмета обжалования в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее право на участие в Торгах, а также материальный интерес к таким торгам и возможность участия в них.

 

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов в контексте предмета обжалования в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», так как Заявитель в данном случае не является ни претендентом, ни участником обжалуемых Торгов, действующим законодательством прямо установлен запрет на участие в данных Торгах Должника.

 

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 г. № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

 

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

 

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 5 ст. 449.1 ГК РФ, ч. 5 ст. 213.25 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения, дело производством прекратить.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Курского УФАС России от 23.08.2021 г. № 3216.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны