Постановление №046/04/7.32-550/2019 о назначении административного наказания от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

№046/04/7.32-550/2019 об административном правонарушении

 

28 октября 2019 года                                                                                                   г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>, рассмотрев постановление прокурора Фатежского района  Курской области, младшего советника юстиции <...>от 12 сентября 2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), вынесенное в отношении директора МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Лукьянчикова Леонида Васильевича»  Фатежского района Курской области <...>, приложенные к нему материалы дела, в отсутствие Монастырёва Л.Т. (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора Фатежского района Курской области <...>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Заказчиком - муниципальным  казенным общеобразовательным учреждением «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Лукьянчикова Леонида Васильевича»  Фатежского района Курской области (далее – МКОУ «Большежировская СОШ им.Героя Советского Союза  Лукьянчикова Л. В.») план закупок на 2019 финансовый год планирования (версия 4) утвержден 14.05.2019г. и размещен  13.06.2019г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС).

Согласно ч. 9 ст. 17 ФЗ «О контрактной системе...» утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней, со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как следует из постановления прокурора Фатежского района Курской области от 12.09.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, заказчиком, МКОУ «Большежировская СОШ им.Героя Советского Союза  Лукьянчикова Л. В.» утвержденный 14.05.2019г.  план закупок на 2019 финансовый год планирования (версия 4)  размещен в ЕИС 13.06.2019г. с нарушением сроков, установленных ч.9 ст.17 ФЗ «О контрактной системе...».

Представитель прокуратуры Фатежского района Курской области просил учесть, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 далее КоАП РФ, возбуждено в отношении директора МКОУ «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза  Лукьянчикова Леонида Васильевича»  Фатежского района Курской области <...>12.09.2019г. до вступления в силу п.5 ст.1 Федерального закона от 01.05.2019г. №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальником управления образования Администрации Фатежского района от 22.08.1985г. №54§15 <...>, назначен на должность директора  МКОУ «Большежировская СОШ им.Героя Советского Союза Лукьянчикова Л.В.» с 20.08.1985г.

Согласно п.6.3. Устава единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <...>является должностным лицом заказчика.

 

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно позиции Конституционного суда РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2016 N 2017-О, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-О)  изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч.2 ст.1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Соответственно, изменение закрепленных законодательством правил, за нарушение которых бланкетными нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, если такое изменение устраняет противоправность совершенного лицом деяния (действий или бездействия), во всяком случае подразумевает наступление последствий, установленных положениями ч.2 ст.1.7 КоАП РФ. Иное - вопреки конституционному требованию, императивно предполагающему придание обратной силы правовой норме, отменяющей (смягчающей) ответственность, - приводило бы к отступлению от конституционных принципов юридической справедливости и поддержания доверия к закону и действиям государства.

В соответствие с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Согласно Федеральному закону от 01.05.2019г. №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 17 ФЗ «О контрактной системе...», предусматривающая в том числе обязанность заказчика по размещению в ЕИС  планов закупок, утратила силу с 01.10.2019г.

В связи с указанными изменениями законодательства о контрактной системе, размещение заказчиком 13.06.2019г. в ЕИС плана закупок, утвержденного 14.05.2019г. не может являться нарушением ст. 17 ФЗ «О контрактной системе...».

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая декриминализацию события вменяемого <...>административного правонарушения, руководствуясь ст., 1.5,  ст.1.7, ст. 2.4, ст.23.66, п.5 ч.1 ст.24.5, ст.26.1, ст.26.2, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Дело №046/04/7.32-550/2019 об административном правонарушении в отношении <...>, по ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны