Решение по жалобе №046/06/54.3-692/2020 Решение по жалобе от 30 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-692/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 30 октября 2020 года Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью « ЭНЕРГОНИКА» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка № |
0144200001820000184 |
||
Объект закупки |
Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации линий наружного освещения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
114 364 105 руб. 35 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
01.10.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.10.2020 №ИИ1 в ред. №2 Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.10.2020 №ИИ2 в ред. №3 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений конкурсной документации от 21.10.2020 №1 Разъяснение положений конкурсной документации от 21.10.2020 №2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.10.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) с идентификационными номерами OK-6560, OK-6564, OK-6556 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами OK-6560, OK-6556 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна) с идентификационными номерами OK-6564 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами OK-6560, OK-6556 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке «https://fas3.tconf.rt.ru/c/2273382292».
Доводы жалобы:
1. Заказчиком в приложении №1 к конкурсной документации установлены не соответствующие действительности замеры и расчет мощности светильников;
2. Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены технические требования к поставляемому товару;
3. В установленный заказчиком перечень мероприятий необоснованно включено требование об установке программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, кроме того в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как подтверждается материалами дела, информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ЕИС, приложением №1 к Конкурсной документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Осуществление перечисленных функций по контролю к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в частности Курского УФАС России, не отнесено.
Таким образом, довод заявителя о не соответствующих действительности замерах и расчете мощности светильников, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложении №1 к Конкурсной документации) Комиссия не правомочна рассматривать.
При таких обстоятельствах, в этой части по подведомственности Комиссия передает материалы по жалобе ООО «ЭНЕРГОНИКА» для рассмотрения правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в контрольный орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области в соответствии с ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.
2. Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Согласно п.3 ч.4 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с ч.7 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.
Техническим заданием Конкурсной документации установлены, в том числе требование к габаритным размерам и массе светильника, требование к мощности светильника, требование к замене светильников.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что указанные требования Конкурсной документации к светильникам установлены исходя из потребности Заказчика и не противоречат ФЗ «О контрактной системе...».
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
3. В соответствии с п. п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации (приложение №1 к проекту контракта).
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком конкурсной документации, при этом заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя №3 не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.15 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе...» Комиссия при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Вместе с тем, ранее, с 16.10.2020г. по 19.10.2020г. ФАС России – вышестоящим федеральным органом исполнительной власти по отношению к Курскому УФАС России, рассмотрена жалоба (реестровый номер 202000100161004781) ООО «БЛ Энерго» (содержащая в части тождественные доводы) и проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000184.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки Комиссией ФАС России нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено (решение по делу №20/44/1051783).
Учитывая изложенное, на основании материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОНИКА» необоснованной.
2. Дело №046/06/54.3-692/2020 производством прекратить.
3. Передать материалы по жалобе ООО «ЭНЕРГОНИКА» по подведомственности, в части признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 11А).